Коррупционная схема
Пермские следователи нашли объяснение многим железнодорожным катастрофам: вагонное депо устанавливало колесные пары, непригодные для эксплуатации.
Крушение цистерн в Нововятске стало поводом массовых проверок в инфраструктуре железных дорог России. Следователи Уральского следственного управления на транспорте раскрыли преступную схему использования непригодных комплектующих для ремонта железнодорожных вагонов.
Как сообщает Ура.ру, на вагонах использовались непригодные колесные пары. Подозреваемым по делу пока проходит замдиректора вагонного депо. Пермский следственный отдел на транспорте возбудил уголовное дело в отношении заместителя директора ООО «Вагонное депо Балахонцы» (город Березники) Олега Гордеева по 14 эпизодам коммерческого подкупа.
Березниковское депо специализируется на обслуживании вагонов. В 2011-2013 годах оно привлекло для этих работ ООО «Машиностроительное предприятие «Бурлак», с которым был заключен договор о ремонте колесных пар грузовых железнодорожных вагонов. Одна из версий - установка не новых колесных пар, а бывших в употреблении, которые были фактически непригодны для эксплуатации.
В должностные обязанности Олега Гордеева входили задачи по контролю качества ремонта подвижного состава. По версии силовиков, руководство предприятия-субподрядчика договорилось с подозреваемым о том, что за денежное вознаграждение он произведет приемку работ. В правоохранительных органах говорят, что за такие услуги Гордеев получал довольно значительные суммы: в одном из эпизодов речь идет 120 тысяч рублей.
- Каждая колесная пара имеет свой уникальный номер, по которому можно установить дату ее изготовления, а также получить информацию об ее использовании, — говорит один из силовиков. — По предварительным данным, сотрудники „Бурлака“ перебивали эти номера на другие, что при отсутствии надлежащего контроля позволяло допустить эти изделия до эксплуатации под видом новых, либо под видом пригодных к дальнейшему использованию.
В пресс-службе Кировского региона ГЖД, сообщили, что авария в Поздино действительно вызвала массовые проверки, после чего была выявлена коррупционная схема. Эта ситуация напрямую не связана с крушением в Поздино. Конкретно эти нарушения, выявленные в депо, не стали причиной аварии в Поздино, ибо расследование все еще продолжается.
Напомним, авария в Нововятске произошла 5 февраля. Ущерб составил более 30 млн рублей.
Фото: Артем Боярский