«Красные флажки» в помощь
24.07.2015 08:02:00
1824
0
Темой заседания Общественного совета УМВД в четверг, 23 июля, стала ситуация с аварийностью на дорогах и контроль за их состоянием.
Немногие знают, что в России заработал еще один ресурс, позволяющий контролировать качество дорожного покрытия и сообщать о «ямах на дорогах» - это интерактивная карта «Дороги без проблем», созданная по инициативе Общественного совета при МВД России. Соответствующая рабочая группа была создана и в Кирове.
О подходе рабочей группы к проблеме рассказал коллегам по Общественному совету генеральный директор телекомпании «Гранд ТВ» Юрий Шлемензон:
«Я сейчас не открою вам тайны, напомнив, что дороги в Кировской области всегда были проблемными, - действительно, не открыл тайны Юрий Львович. - Каждый год тратятся колоссальные суммы бюджетных денег. Но дорог как не было — так и нет. Мы, автовладельцы, платим налоги, но состояние дорожной инфраструктуры по-прежнему оставляет желать лучшего. И я хочу заострить ваше внимание на том, что бояться этих красных флажков (проблемных зон на интерактивной карте — Ред.) не надо. Наоборот, давайте посмотрим на проблему вот с какой стороны. Красные флажки помогут нам, нашей рабочей группе, не только выявить место, но определить подрядчика, который работал на проблемном участке. Это значит, что мы сможем привлекать к ответу конкретного «дорожника» и конкретно заставлять отчитываться за каждый потраченный бюджетный рубль».
Юрий Шлемензон даже призвал увеличить число этих «красных флажков», чтобы у властей была дополнительная мотивация в переговорах с федеральным центром по увеличению финансирования дорожных программ.
Председатель рабочей группы Николай Липатников добавил к сказанному коллегой, что при существующем объеме финансирования и сложившейся системе ремонта дорог по принципу — работаем по плану прокуратуры, не где нужно по плану, а где накажут за жалобу — ждать серьезных улучшений с дорогами вряд ли стоит. Но это не повод не заниматься этой проблемой.
Николай Михайлович обозначил и еще одну проблему, которая также требует настойчивого лоббирования. Это внесение поправки в закон, который признавал бы данные видеорегистратора в качестве доказательства правонарушения.
«Я сам, честно скажу, езжу не медленно, но никогда не позволяю себе пересечь сплошную полосу. Тем более две полосы, - пояснил Николай Липатников. - Но на дороге столько подстав, столько нарушений на поворотах, сердце разрывается, а мы с вами как малые дети сделать ничего не можем. На моих глазах практически старика сбили. Один пропустил на пешеходном переходе, а второй не подумал. Давайте поработаем, что мы можем сделать, чтобы изменить ситуацию».