Летать без крыльев
Журналист газеты “Бизнес Новости” побывал в Сочи, который в этом году получил право принять у себя автогонки этапа кубка мира в классе Formula1.
Корреспонденту посчастливилось побывать накануне гонки на пит-стопе, где команды Sauber и Toro Rosso (за нее выступает вторым пилотом российский 20-летний гонщик Даниил Квят) тренировались за считанные секунды менять колеса болида. Три человека подгоняют авто к питстопу, двое поднимают его в долю секунды вверх, остальные скручивают и накручивают гайки на все четыре колеса одновременно.
"А также заглянул в местный шиномонтаж - практически святая святых гонки. Проводивший с нами экскурсию специалист компании Pirelli Энтони Пикок рассказал, что шины для “Формулы1” невозможно заполучить себе на память никому - ни гонщикам, ни зрителям и ни в каком виде. Даже изношенные - они представляют собой сплав наукоемких технологий компании Pirelli, а потому даже отработавшие свое на трассе “слики” затем все до одной собираются и отправляются в Великобританию, где изучаются специалистами технического центра на предмет износа и утилизируются в бетон".
"Сама гонка, стартовавшая ровно в 15.00 по Москве (Владимир Путин прибудет с черным кортежем машин ближе к ее концу), тоже проходила, я бы сказал, несколько вяло. Даже авиашоу пилотажной группы “Русь” перед парадом открытия зрители встречали более дружно, чем пролетающие мимо главной трибуны на скорости 300 с лишним километров в час болиды мировых знаменитостей. А кое-кто покинул трибуну, отправившись за напитками и закусками, когда Даниил Квят, стартовавший пятым, практически со старта растерял свое преимущество и вылетел из первой “десятки”.
Подробный репортаж с автогонки болидов в классе Formula1 читайте в ближайшем номере "Бизнес Новостей" и на портале bnkirov.ru.