Лишь бы запретить
Никита Лупандин, коммерческий директор компании «Casual Dining System» (сети суши-баров «Шире хари», а также «Просто пицца» и «Просто Кофейня») отметил, что несмотря на отказ ВАС регистрировать бренд «Шире хари» ввиду аморальности, компания будет искать выход.
По словам Никиты Лупандина регистрировать бренд необходимо:
- Это нужно для того, чтобы его не смогли использовать незаконно. Наш бренд достаточно известен и раскручен. Когда ты получаешь документы, то у тебя есть приоритетное право на использование этого товарного знака в России. Другие фирмы его не смогут зарегистрировать.
Также Никита Лупандин отметил, что законодательство в России, в отличие от заграничного направлено скорее на то, чтобы запретить регистрацию товарного знака:
- За границей понимают, что, если компания зарегистрировала товарный знак, а потом вышла за пределы страны, то за счет роялти (компенсации за использование авторских прав, - прим. БН) они получат деньги. У нас в стране другая ситуация — лишь бы запретить. Роспатент настроен на то, чтобы не дать людям зарабатывать и развиваться.
Также в пример коммерческий директор привел бренды «KFC» и «МсDonald's», которые в России не прошли бы регистрацию:
- В названиях компаний и их продуктов используются слова типа «жаренная курица», что в России запрещено законодательством.