Неспешное обновление

Неспешное обновление

06.10.2020 92 0
Кировская область подала в федеральный минтранс заявку на получение господдержки для покупки 30 автобусов. Пока одобрения не получила. Причиной может оказаться... отсутствие в Кирове выделенных полос для общественного транспорта. Об этом во вторник шла речь на заседании региональной дорожной группы в Общественной палате.
85-100% износа

И общественники, и чиновники неоднократно заявляли об износе автопарка.

«Сегодня число транспортных средств, работающих на регулярных маршрутах пассажирского транспорта, превышает 1000 единиц. Износ парка – более 85%, а в некоторых муниципалитетах доходит до 100%, - еще раз констатировала очевидное зам. начальника управления транспортного комплекса минтранса Кировской области Венера Вылегжанина. – В областном и муниципальных бюджетах расходы на обновление подвижного парка пока не предусмотрены. Закупка транспортных средств осуществляется перевозчиками самостоятельно из собственных средств, за счет кредитов или в лизинг».
И привела примеры таких обновлений – по подведомственным минтрансу перевозчикам. По словам Вылегжаниной, в 2019 году по договорам лизинга АТП приобрело 15 троллейбусов. 

«Перевозчики, осуществляющие пассажирские перевозки на территории Кирово-Чепецка и Кирово-Чепецкого района, в прошлом году обновили парк на 10 единиц, закупив транспорт на газомоторном топливе. КПАТ приобрели три автобуса малого класса, – продолжила Вылегжанина. – По текущему году у нас пока есть информация только по МУП «Слободские пассажирские перевозки»: они пополнили парк тремя автобусами «ПАЗ».

Падение выручки на 70%

При этом выступающая подчеркнула, что предприятия, занимающиеся пассажирскими перевозками, включены в перечень особо пострадавших от пандемии отраслей.

«Поэтому собственных средств у предприятий на обновление парка в текущем году недостаточно. Почти вообще нет. А пассажиропоток снизился. Допустим, в апреле – на 70%, в июле-августе – на 20-30%. Соответственно, даже при повышении тарифов на городских и пригородных маршрутах выручка снизилась примерно на 30%», - констатировала Венера Вылегжанина. 
Судя по последнему докладу Кировстата «О социально-экономическом положении Кировской области», за январь-август 2020 года перевезено 49,9 млн человек. Это на 27,2% ниже показателя за аналогичный период прошлого года. С учетом того, что для анализа берутся данные организаций без субъектов малого бизнеса, средняя численность работников которых превышает 15 человек.

И тенденция к снижению пассажиропотока связана не только с пандемией: число желающих ездить на автобусах и троллейбусах снижается и в «здоровые» годы.



Ну и отметила про господдержку: несмотря на ограниченный областной бюджет, предприятиям пассажирского автотранспорта дали 71,9 млн рублей субсидий. Три перевозчика получили льготные кредиты.

«Эти средства направлены на текущую деятельность — выплаты заработных плат, закупку ГСМ. Дополнительных источников для обновления подвижного парка в текущем году у предприятий не было», - еще раз подчеркнула выступающая.

60% – федерация, 40% – перевозчики

Хотя есть варианты получить деньги из других источников. Так, 31 июля от региона в Минтранс РФ была направлена заявка на покупку 30 автобусов.

«Программа предусматривает софинансирование: 60% из федерального бюджета и 40% – за счет средств перевозчиков. Пока результатов рассмотрения заявки мы не получили», - сообщила Вылегжанина.

Напомнила об основных условиях получения денег: приобретение перевозчиками транспорта большого и особо большого класса, низкопольных, приспособленных для маломобильных граждан. Требование к экологическому классу — Евро-5, производство на территории России, использование на магистральных маршрутах, где в часы пик интервал движения – до 10 минут, в другое время – до 20 минут.

«И обязательно на регулируемых маршрутах. Впрочем, у нас городские и пригородные маршруты и так регулируются РСТ», - добавила представитель министерства.

Ну и обновление автопарка может происходить в рамках постановления федерального правительства № 669. Перевозчики самостоятельно приобретают автобусы, субсидия из федерального бюджета предоставляется предприятию-производителю, пояснила Вылегжанина.

«На дурака подавали?»

- Мы не первый год пытаемся попасть в программу по замене общественного транспорта. На основании чего отклонили заявку на текущий год, которую регион отправлял в феврале? - поинтересовался руководитель рабочей группы Константин Ситчихин.

Из-за условий предоставления поддержки, где «идут целые расчеты», пояснила Вылегжанина:

- Наличие газозаправочных станций, отдельных полос для общественного транспорта, внедрена ли на территории система безналичной оплаты проезда... Берется сразу несколько критериев. На их основе подводятся итоги и «присуждаются» места.

- Безналичная оплата у нас внедрена. Магистральные маршруты есть. Станции тоже появляются (ред.: к 2026 из в регионе необходимо построить 26, сейчас 3, подробнее в материале «Газовые амбиции»). Осталось только выделенную полосу организовать (ред.: была попытка сделать ее на Октябрьском проспекте). Из-за этого нынче тоже не попадем в программу? - продолжил тему Ситчихин.

- Мы заявку подавали ради того, чтобы подать заявку? На дурака подавали? - задал вопрос эксперт рабочей группы Шамиль Бузиков.

На все критерии смотрят, заверила Вылегжанина. Рассчитываются по каждому субъекту.

- Надо подавать все равно. Вдруг кто-то другой не подаст, - предложил Теймур Новрузов.

- Не в этом году, так в следующем попадем. Все равно будем стараться, - констатировала Вылегжанина.

Конкурсы, инфраструктура, пандемия

С позиции бизнеса свою позицию озвучил гендиректор КПАТ Денис Пырлог. Он видит сразу несколько причин, которые мешают перевозчикам обновляться. Среди них – непонятные перспективы для работы перевозчиков и отсутствие инфраструктуры для закупки современных машин.
_____________________________________________________________________________________________

«Есть еще сложность. Я хотел купить 10 новых автобусов. Но конкурсы у нас (ред.: на распределение маршрутов пассажирских перевозок) разыгрываются на год. Будет перевозчик дальше работать или нет – большой вопрос. Соответственно, покупать в таких условиях технику в лизинг на 5 лет боязно. 

По наличию газозаправочных станций согласен. Они в регионе появляются, но их мало. В других регионах их больше, поэтому те субъекты и выигрывают. Если у предприятия более 20 единиц транспорта на газомоторном топливе – нужна инфраструктура. Посты дегазации, стоянки и так далее – это примерно 25 млн рублей. На эти деньги еще можно 3-4 автобуса купить. Мне как предпринимателю инфраструктуру за свой счет не сделать. 

60% софинансирвоания – это очень весомый аргумент. Раньше была скидка 2 млн рублей, сейчас 1 млн рублей. А цена на транспорты выросла примерно на 15%. для понимания: самый простой автобус большого класса стоит 11 млн рублей.

И все усложняет ситуация с пандемией. Если я, условно, куплю сейчас два автобуса, а через два месяца всё вновь закроют? Если учесть, что за полгода мы потеряли 220 млн рублей, нам компенсировали 32 млн рублей, то тяжело будет выжить, потому что вряд ли кто-то еще перевозчикам поможет».
_______________________________________________________________________________________________

Юлия Усинская

VK FB TW
оставить комментарий
Спасибо за комментарий! Он будет опубликован после модерации
Текст сообщения
Загрузить файл или картинкуПеретащить с помощью Drag'n'drop
Перетащите файлы
Ничего не найдено
 

Также читайте