Ниша бизнеса: квест-пространства с таинственными загадками и головоломками – материалы газеты

Ниша бизнеса: квест-пространства с таинственными загадками и головоломками – материалы газеты

20.03.2022 18:03:10 2152 0

В Кирове всё большую популярность набирают квесты: одни сменяют другие, появляются разные по тематике, концепции, вложениям. Для многих это направление индустрии развлечений представляется модным современным досугом, который в зависимости от жанра и тематики подойдет и детям, и взрослым. «Бизнес новости» узнали у владельцев квестов, как создаются проекты, кто на них ходит и как эта ниша бизнеса живет сегодня.



Квесты для многих всё еще остаются непонятой загадкой, считаются чем-то детским или подростковым. Здесь нужно внести ясность, что это вообще такое. По информации из Википедии, квест – приключенческая игра, которая представляет собой интерактивную историю с главным героем и управляемым игроком. Важнейший элемент этого развлечения – исследование игрового мира с помощью головоломок, задач и заданий. Цель игры – разгадать тайну, выбраться из комнаты, вариантов может быть множество.

Кировские создатели квест-пространств рассказали, что открывали дело по зову сердца, из интереса, а кого-то в 2015 году зацепил всеобщий тренд и новая мода.

Маргарита Байдалина.jpg«Нам казалось, что это быстро и очень доступно. Раз – и у нас доходный бизнес-проект. Однако эти ожидания не оправдались», – поделилась с «Бизнес новостями» основатель пространства «Вятский квест» Маргарита Байдалина. 

«Выбирал сердцем. Хотелось, чтобы бизнес приносил не только деньги, но и положительные эмоции, вызывал интерес, давал возможность реализации креативных идей», – рассказал основатель компании «Квесты №1» Станислав Новиков.

Свой потребитель

Сегодня, по словам собеседников, в Кирове около 10 компаний специализируются на квестах. В большинстве случаев каждый нашел свою тематику, в которой уникален. При этом многим после захода на рынок пришлось закрыться – из-за финансовой несостоятельности или отсутствия интереса у кировчан.

«Кто-то специализируется исключительно на страшных квестах, кто-то на организации детских праздников, кто-то адаптирует свои квесты под максимально широкую аудиторию гостей. Есть и уникальные форматы, которые по своей сути не являются квестами в реальности, но называются так для привлечения внимания со стороны целевой аудитории», – рассказал Станислав Новиков.

«Мы давно уже не конкурируем со сферой квестов. Квесты сами по себе закрылись, сохранились только те, которые работают в еvent-сфере. Спрос и организация потоков клиентов на взрослый квест очень непредсказуема, поэтому многие организации закрывались из-за финансовой несостоятельности. Квестов в классическом понимании сегодня не существует», – считает Маргарита Байдалина.


Квестов в классическом понимании сегодня не существует


Владелец «Дома-перевертыша» Алексей отметил, что «у каждого своя тематика, но конкуренция немаленькая для нашего города».

У каждого квеста не только своя тематика, но и свой потребитель. Кто-то ориентируется исключительно на детей или взрослых, а кто-то на всех одновременно. 

Так, «Квесты №1» подходят детям и взрослым. Страшные больше пользуются спросом у подростков и взрослых. 

«Мы никогда не притворяемся, что наши квесты подходят всем. Наши – только для детей 7-11 лет, – говорит собственник «Вятского квеста». – У нас нет страшных квестов, мы вообще против этого. Хоррорам гораздо проще вызвать эмоции, просто напугать спецэффектами, мы же делаем акцент на другие эмоции. Сейчас вообще собираемся возвращаться к просветительской тематике. Придерживаемся мнения, что можно сочетать пользу и моду, чтобы детям было интересно».

Изначально команда Маргариты проводила квесты, которые рассказывали об истории и жизни Кирова. Позднее тематику сменили, чтобы спрос потребителя не терялся. Сейчас изначальную задумку планируют возвращать, потому что отклик и интерес были большими. «Квест – это такой продукт, который нельзя потреблять бесконечно. Когда-то приходится менять сценарий», – акцентировала Маргарита.

Сценарий: идея и организация

Если говорить о сценариях для квестов, это продукт интеллектуального труда его авторов, требующий не только интересной идеи. Любую, даже самую хорошую идею, может испортить плохая организация. Для разработки сценариев создатели квест-пространств привлекают специалистов или создают их сами. Есть и франшизы, работающие по готовым шаблонам.

Станислав Новиков.jpg

«Большая часть квестов в Кирове запущена энтузиастами, которые самостоятельно придумывают сценарий», – уверенно заявляет Станислав.


Маргарита говорит о том, что ее команда работает в смешанном формате, что-то придумывают самостоятельно, а что-то покупают, но переделывают под себя. 

«Итоговый сценарий квеста – это результат работы сценариста, опытных ведущих и, конечно, отзывов детей. На бумаге видно одно, а на деле может оказаться совершенно другое. Только по детям на месте ты видишь, заходит это или нет. Сценарий создает примерно 50% успеха, остальные 50% – это харизма и эмпатия ведущего, грамотная реализация. Мы (создатели «Вятского квеста» – ред.) – мамы детей того возраста, на который работаем. Все новые идеи тестируем на своих детях, понимая, что актуально для них здесь и сейчас», – делится создатель компании.

Владельцы квестов по секрету поделились, что сценарии могут стоить от 50 тысяч рублей и выше, независимо от того, будет он далее адаптироваться, модернизироваться или нет. Периодичность, с которой обновляется репертуар, тоже разная. «Вятский квест» старается обновлять репертуар раз в полгода, кто-то работает по несколько лет.

«У нас большие вложения в декорации и электронику, поэтому квесты успешно работают несколько лет. Но постоянные гости просят что-то новенькое, да и у нас появляется новый опыт и идеи, как сделать свой продукт еще лучше», – рассказал создатель «Квестов №1».

Цена для старта

Изначальные бюджеты для создания квестов абсолютно не ограничены. Можно вложить 100-200 тысяч, а можно миллионы. Гарантий окупаемости от объема вложений почти не зависят.

«Тут все зависит от подхода организатора. Можно самостоятельно построить квест за 100-200 тысяч из подручных средств, а можно и за миллион, пригласив профессиональных дизайнеров, строителей, декораторов для организации антуража, электриков и программистов – для создания интересных заданий и вау-эффектов», – говорит Станислав Новиков.

Маргарита рассказала, что в 2015 году их проект открывался с бюджетом в 150 тысяч рублей, в дело вкладывались своим трудом. По мнению девушки, главное – чувствовать свою аудиторию, создавать то, что актуально для нее.

Помимо сценария в смету создания квеста входит еще и организация помещения, квест-комнат, которые соответствуют тематике и настроению идеи. Требования к пространствам индивидуальны и зависят от идеи. 

«На любой площади возможно сделать квест. Чем больше пространство, тем больше возможностей», – поделился мнением владелец «Дома перевертыша» Алексей.

«Выбор помещения для строительства – один из ключевых факторов запуска этого направления. Ошибка может стоить очень дорого. Есть проекты, которые так и не запустились из-за неверного выбора», – вспоминает разный опыт Станислав Новиков.

Как и любой бизнес, квесты подчинены сезонному спросу. Пик активности – новогодние праздники и окончание учебного года. Спад спроса – лето, когда дети разъез-жаются в деревни, оздоровительные лагеря, на море с родителями.

«Квесты, как и любой другой бизнес, требуют полной отдачи: все силы, мысли и время, особенно при открытии. Дальнейшее вложение зависит от стратегического развития и умения управлять. Как у любого бизнеса, здесь есть свои нормативы, которые на первый взгляд не видно, но все подводные камни всплывают при качественной работе», – прокомментировал ситуацию с нишей бизнеса квестов представитель компании «Многоквест».

«Сегодня в Кирове успешно работают детские квест-комнаты. Взрослые в основном закрыты, новые не открываются. Дети полюбили такой формат развлечений, это подтверждает наличие постоянных клиентов. За 7 лет работы кировские предприниматели освоили эту нишу и готовы делиться опытом с другими регионами», – резюмировала Маргарита Байдалина.

VK TW
оставить комментарий
Спасибо за комментарий! Он будет опубликован после модерации
Текст сообщения
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Защита от автоматических сообщений
 


Также читайте