Региональный минтранс предложил способ снизить цену строительства Западного обхода Кирова.

О финансировании «Западного обхода»

22.08.2016 14:22:00 2168 0

Сегодня, 22 августа, на заседании региональной группы общественного контроля за ремонтом дорог обсудили строительство «Западного обхода» Кирова.

Напомним, меморандум о реализации проекта региональный минтранс опубликовал в феврале. Протяженность «Западного обхода» - 21,5 км. Подразумевается строительство трех развязок в виде клеверного листа и путепровода через ж\д дорогу. Как сегодня напомнил и.о. министра Альберт Запольских, полностью готова (и прошла госэкспертизу) проектно-сметная документация, со стороны мэрии приняты все решения по резервированию необходимых для строительства земель. «При наличии финансирования мы хоть сегодня можем запускать строительство», - отметил он.

Проблема — в финансировании. По словам Запольских, в ценах на 2017 год стоимость проекта оценивается в 17,5 млрд рублей, и «собственными силами мы вряд ли в ближайшие годы потянем». К слову, собственные доходы регионального дорожного фонда — 4 млрд рублей за год. В федеральные программы пока объект не попал.

Возможны два варианта строительства обхода. Первый - концессионное соглашение. Такой механизм активно поддерживается федеральным правительством, к примеру, проекты финансируются за счет «Платона» (ранее сообщалось о намерении области заявиться на конкурс).

- По этому пути предлагали пойти и мы. Но надо понимать, что такой механизм предусматривает софинансирование: 50% - из федерального бюджета, 15%-частные инвестиции, 35% — бюджеты субъекта. В нашем случае это порядка 6,5 млрд рублей на три года. Еще «камень преткновения» - платность дороги. Она должна на платной основе использоваться до тех пор, пока частный инвестор не вернет свои деньги, - сообщил Запольских.

Он добавил, что такой механизм затратен, но требует меньше корректировок в проектно-сметную документацию. Также могут возникнуть сложности с общественным согласованием, касающиеся платности дороги.

Региональный минтранс подготовил второе предложение:

- Уйти от первой категории в третью (к началу проектирования — в 2007 году — такие дороги обязаны были иметь первую категорию. - прим. «БН»). Полностью отказаться от двухуровневых развязок (кроме путепровода через ж\д дорогу). В этом случае мы экономим порядка 10 млрд рублей. Но при этом получаем обычную дорогу, построенную под современные нагрузки. Вряд ли мы ее сможем завести в платную.

Спикер подчеркнул, что и при этом потребуется почти 8 млрд рублей на три года. При этом Запольских добавил, что реализация проекта «важна и нужна», но высказал мнение, что есть «не менее важные для Кирова проекты». К примеру, проект «Южные ворота», который «более реализуем».

Врио региона Игорь Васильев, который сегодня принял участие в заседании рабочей группы, поручил подготовить совещание на котором тему обсудят со всеми заинтересованными сторонами, и рекомендовал сделать это как можно быстрее:

- С этим медлить нельзя. Решение над принимать, не затягивая. Поскольку цена будет только расти, а обход города важен для сохранности дорог.

VK FB TW
оставить комментарий
Спасибо за комментарий! Он будет опубликован в ближайшее время
Текст сообщения
Загрузить файл или картинкуПеретащить с помощью Drag'n'drop
Перетащите файлы
Ничего не найдено
 

Также читайте