ОПКО попросит региональное правительство и ОЗС увеличить объем финансирования сельских дорог

ОПКО попросит региональное правительство и ОЗС увеличить объем финансирования сельских дорог

10.10.2021 16:40:37 1131 0

Сейчас капитальный ремонт дорог в сельской местности финансируется за счет регионального дорожного фонда. На это выделяется 5% – минимальная сумма, прописанная в Бюджетном кодексе. Заявки Кировской области на участие в федеральных программах не проходят по баллам.

На пленарном заседании Общественной палаты решали, как изменить ситуацию. Деньги выделяются в рамках мероприятий госпрограммы «Комплексное развитие сельских территорий», одно из которых – «Развитие транспортной инфраструктуры на сельских территориях». Как уточнила замминистра сельского хозяйства и продовольствия области Ирина Головкова, строительство дорог в этом случае возможно, если они ведут к общественно значимым объектам, создается много новых рабочих мест. Заявки, связанные с капремонтом дорог, при отборе отходят на последнее место.

«В 2020 году со стороны муниципалитетов подавалось 20 заявок, они не были отклонены, но лимита бюджетных ассигнований не хватило для их реализации. Ведомственный проект не исключен и ведется за счет средств областного дорожного фонда. В 2021 году было выделено
350 млн рублей. На 2022 год отправлена заявка на 759 млн рублей, из них 744 млн рублей – средства федерального бюджета. Точная сумма финансирования на 6 заявленных объектов будет известна после 15 октября», – уточняют в ОПКО.

«На сегодня в Кировской области все сельские дороги, которые прошли конкурсный отбор на уровне субъекта, ремонтируются за счет областного дорожного фонда. Из федерального средства привлекаются только на строительство и реконструкцию», – сказал Головкова.

«Какова потребность в финансировании?» – спросила Светлана Занько. 

«На 2021 год потребность – 800 млн рублей», – ответила замминистра.

«С учетом объема финансирования дорожного фонда в более чем 9 млрд рублей 5% на сельские дороги – это мизер. Можно увеличить сумму?» – поинтересовался Константин Ситчихин.

«Необходимо выделять не менее 5%. Все остальное регулируется областным законодательством», – пояснила Ирина Вадимовна.

«На уровне правительства области можно отбирать дороги, которые остро нуждаются в капитальном ремонте. Как, к примеру, дорога к предприятию «Елгань» в Унинском районе или участок в 9 км в Шабалинском районе – от деревни Ключи до границы с Костромской областью. Такие проекты по пальцам двух рук можно пересчитать, но ремонтировать эти дороги необходимо. Это позволит создать благоприятные условия как для производства, так и для проживания людей», – отметил Владимир Огородов.

От ОПКО решено обратиться в региональное правительство и ОЗС, чтобы чиновники и депутаты рассмотрели возможность увеличения объема финансирования на сельские дороги с 5% до 10% за счет облбюджета. Перечень таких дорог предлагают утверждать областному правительству.

VK FB TW
оставить комментарий
Спасибо за комментарий! Он будет опубликован после модерации
Текст сообщения
Перетащите файлы
Ничего не найдено
 

Также читайте