Подробности приговора Матковскому
Ленинский районный суд города Кирова переквалифицировал действия Сергея Матковского с ч. 2 ст. 201 на ч. 1 той же статьи и назначил ему наказание в виде штрафа - 180 тысяч рублей.
С вынесением приговора экс-директору МУП “Горэлектросеть” Сергею Матковскому в Ленинском райсуде г. Кирова уложились в один день. Хотя и затянули со временем чуть не до 6 часов вечера. Прокурор подошел в процесс уже ближе к концу заседания. А затем несколько раз, вздыхая, заглядывала гардеробщица, недовольная тем, что процесс так затянулся и участники оставили в раздевалке свои курточки.
(Когда процесс завершился, и она выговаривала корреспонденту “БН”, что в таких случаях одежду обычно берут с собой, я заметил, что вообще-то решалась судьба человека - посадят его или нет. “Я сразу знала, что не посадят”, - с хитрым прищуром отвечала пожилая женщина. Видимо, ей дано читать какие-то знаки, которые не очевидны для людей обычных).
Даже в последние 30 минут, когда судья подошел к подведению итогов приговора, не было понятно, каков будет исход. Матковский внимательно следил за судьей Чепурных, опершись локтем на жесткую спинку скамьи, словно пытался по выражению его лица и интонации понять, чем завершится его речь. Но судья был непроницаем и монотонно дочитывал последние страницы приговора.
“Матковский руководствовался интересами третьих лиц, которые не являлись работниками предприятия или представителями собственника предприятия. Потому имели в сделках сугубо коммерческий интерес”, - читал он.
“О преступной заинтересованности Матковского свидетельствует в частности высокая скорость принятия решений о заключении соответствующих договоров и их финансировании, личные указания об оплате данных договоров, подписание недостоверных актов выполненных работ, нарушение процедуры одобрения сделок, заключение сделок с лицами, которых подсудимый знал ранее, а также с физическими лицами, аффилированными при одобрении крупных сделок, отсутствия какого-либо анализа приоритетов развития МУП и перспектив роста электросетевого хозяйства города. Все организации, с которыми были заключены договоры на производство проектно-строительных работ по объектам в лагере “Юность”, при реконструкции Заречной РЭС никогда ранее с МУПом не работали, то есть, были привлечены к работам при Матковском. В большинстве случаев указанные организации при закллючении с ним договоров подряда сразу же привлекали к выполнению работ субподрядные организации, поскольку не имели соответствующих ресурсов и специализации. При этом насущная необходимость приобретения здания для Заречной РЭС на ул. Проезжей, 40 отсутствовала. Необходимость строительства пристроя к основному корпусу никогда не поднималась. В инвестпрограммы предыдущих лет данные работы никогда не включались”.
После таких слов невольно начинаешь вслушиваться к шагам в коридоре - не идет ли конвой. Но нет, каждый раз шаги проходили мимо.
И тут в речи судьи появляется новый поворот. Он говорит о том, что 88 с лишним миллионов рублей не были похищены, а всего лишь были направлены на строительство и реконструкцию объектов недвижимого имущества. А потому обвинение в этой части основано лишь на предположениях, которые не могут быть положены в основу обвинительного приговора.
Дальше - больше: судья Чепурных переквалифицирует действия подсудимого с ч. 2 ст. 201 на ч. 1 той же статьи. И говорит о том, что “с учетом характера и степени опасности совершенного преступления суд полагает необходимым значительное наказание в виде штрафа. Это наказание по убеждению суда будет максимально способствовать исправлению Матковского в предупреждении совершения новых преступлений”. 180 тысяч рублей. И отказ в ограничении занимать определенные должности. Такого финала не ожидал, похоже, хоть и надеялся на него, сам Сергей Матковский.
Еще суд снял арест с имущества подсудимого - дома в Слободском районе и автомобиля Пежо 508, с объектов, которые строил или реконструировал будучи директором Матковский - на ул. Проезжей, 40-г в Коминтерне, детского оздоровительного лагеря “Юность” в д. Салтыки Слободского района и объекта незавершенного строительства на ул. Некрасова, 69.
И последнее: Еще 27 февраля 2014 года руководство МУП “Горэлектросеть” заявило гражданский иск к Матковскому о возмещении ущерба в сумме 73 млн 104 тыс. 500 рублей (исходя из общей суммы средств, которые МУП недополучил, либо недополучит от определенной деятельности). А затем и Ленинская прокуратура выступила с иском о возмещении им ущерба в сумме 91 млн 543 тыс. 595 рублей (такова общая сумма потраченных Матковским средств на строительство и реконструкцию, фигурировавшая в деле изначально). Но поскольку заявленные гражданскими истцами гражданско-правовые требования не являются прямым ущербом, суд посчитал, что иски прокурора г. Кирова и МУП “Горэлектросеть” удовлетворению не подлежат.
Можно было бы сказать, что в деле Матковского поставлена точка. Но у обеих сторон еще есть право оспорить это решение. Осталось подождать совсем недолго.