Полеты местного значения нерентабельны
Топливо для малой авиации стоит более 100 рублей за литр.
Даже в самые отдаленные районы Кировской области жители регионального центра не полетят. Об этом «Российской газете» заявил президент частной компании «Вяткаавиа» Олег Кочкин.
По его мнению, дороги с асфальтовым покрытием соединили почти все районы области, а в ближайшие годы постоянное автомобильное сообщение с областным центром и друг с другом получат и немногие оставшиеся.
Кроме того, летать просто не на чем. Как ни парадоксально, но единственным, по словам Кочкина, по-настоящему актуальным российским самолетом малой авиации по-прежнему остается «Ан-2», который выпускается еще с 1940-х годов прошлого века. Несмотря на свой почтенный возраст, эти «воздушные дедушки» еще вполне пригодны. Но проблема - в топливе.
Бензин Б-91, на котором летали эти самолеты, с середины 1990-х годов в России больше не производится, а бензин польского производства стоит более 100 рублей за литр.
Сейчас стоимость летного часа «Ан-2» на таком бензине - около 35 тыс. рублей. К примеру, до города Советска, который находится от Кирова в 130 километрах, полет туда и обратно вместе с прогревом двигателя и рулежкой займет около 2,5 часа, стоимость одного билета в одну сторону получится более 3 тыс. рублей. Понятно, что при цене автобусного билета в 15 раз дешевле самолетом никто не полетит.
А вот частные перелеты до аэропортов ближайших регионов, по мнению Кочкина, могут быть весьма востребованы. Например, на четырехместном самолете "Cessna". Он при скорости 210 км в час позволяет добраться в ту же Казань четверым пассажирам за полтора часа, а в Пермь или Нижний Новгород - за два с половиной.