Продолжение темы пострелять?
30.09.2014 08:25:00
3943
0
Бывший начальник юротдела КРИКа рассказал, что видел боеприпасы в кабинете своего шефа за год до обысков.
Как сообщил вчера в Первомайском районном суде г. Кирова вызванный в качестве свидетеля юрисконсульт юридической компания «Протеже», а в прошлом начальник юридического отдела Кировской региональной ипотечной корпорации Вадим Витер, незадолго до увольнения он видел в кабинете своего бывшего шефа Сергея Рылова несколько магазинов с боеприпасами.
По его словам, в конце 2012 года Витер зашел в кабинет Рылова и присел за стол что-то обсудить. Директор потянулся в шкаф за какими-то бумагами и случайно уронил на пол какой-то тяжелый предмет. Витер по привычке раскачивался на стуле и заметил под столом два магазина.
Один — от АК-74 причем с нестандартными боевыми патронами калибра 5,45. А второй, тот что упал ближе к его ногам — был идентифицирован им как магазин от пистолета Макарова. Изначально Витер усомнился, не сигнальные ли в нем пули. Но когда Рылов начал поднимать выпавшие случайно из пакета боеприпасы, его гость разглядел металлический блеск начищенных словно пастой ГОИ патронов. При этом в руках у Рылова остался пакет — навроде файловой папки — в котором был по очертаниям еще один магазин и какие-то не то мокрые, не то маслянистые тряпки. Одна из них, по словам Витера, упала на пол и оставила жирный след.
На вопрос защиты, как тот мог определить характер боеприпасов, не служа в армии, Витер ответил, что отец его — профессиональный военный, и он сам все детство провел в комендатуре, готовя себя к офицерской карьере. Изучил в теории все виды вооружения армии, а потому без труда, имея «единицу по зрению», мог отличить тот же калибр 5,45 от более общепринятого в карабинах 7,62.
«Конечно, я удивился, увидев у директора патроны, - рассказал в суде Вадим Витер. - И когда они упали, спросил: «продолжение темы пострелять?». Если бы он ответил как-нибудь отшутившись, я, может быть, и не был бы так шокирован. То, что он любит пострелять, мне стало потом известно. Не помню точно, что он сказал, но посыл был такой: Давай, мы забудем о том, что ты сейчас тут видел».
Вначале у Витера были определенные сомнения насчет того, что это могли быть охотничьи боеприпасы. Поскольку есть охотничьи карабины, похожие на АКМ. Но перед Новым годом тот навел справки и сделал открытие, что ни завод «Молот», ни «Ижевский механический завод» ввиду непопулярности калибра, его не производили. Единственный карабин, с которым он мог спутать, это «Сайга». Но оранжевый магазин говорил сам за себя — боеприпасы были боевыми. Для охотников оранжевых магазинов не выпускалось.
После этого к допросу свидетеля приступила защита Сергея Рылова. В частности адвокат Владислав Смоленцев задал вопрос о том, давал ли Витер показания относительно материального обеспечения Рылова. Например, сколько домов у него в Израиле?
Однако вопрос так и остался без ответа. Судья Сергей Масленников отложил заседание до следующего дня.
Напомним, экс-гендиректора КРИКа Сергея Рылова, помимо коммерческого подкупа,обвиняют в незаконном хранении боеприпасов от огнестрельного оружия.