Прокурором опротестовано постановление облправительства, утвердившего порядок заключения соглашений о ГЧП в дорожной отрасли.

Прокуратура выявила несоответствие постановления облправительства и федерального закона

06.02.2013 17:05:00 1593 0

Прокурор Кировской области Сергей Бережицкий опротестовал постановление правительства Кировской области, утверждающее порядок заключения соглашений о ГЧП в дорожной отрасли.

Прокурором Серегеем Бережицким опротестовано постановление облправительства, утвердившего порядок заключения соглашений о государственно-частном партнерстве в дорожной отрасли. Прокуратурой установлено, что данное постановление закрепляет порядок, противоречащий требованиям федерального закона по определению подрядчика для заключения с ним соглашения на ремонт дорог в области.

В частности, данным постановлением был установлен порядок опубликования извещения о проведении конкурса не на официальном сайте госзакупок РФ, а на сайте правительства области. Это, по мнению прокуратуры, могло повлечь нарушение принципов единства экономического пространства на территории РФ и развития добросовестной конкуренции, гласности и прозрачности размещения заказов.

Кроме этого, установлено, что в рамках реализации данного порядка заключения соглашений о государственно-частном партнерстве в дорожной отрасли Департаментом дорожного хозяйства и транспорта Кировской области в июле 2012 года было заключено с КОГП «Вятские автомобильные дороги» соглашение о государственно-частном партнерстве, предусматривающее проведение ремонта автомобильных дорог в регионе на общую сумму более 570 млн. рублей.

В связи с этим, прокуратура Кировской области обратилась с исковым заявлением в Арбитражный суд с требованием признать недействительным данное соглашение.

К слову, Минэкономразвития завершает работу над законопроектом о государственно-частном партнерстве, документ направлен в правительство. Как сообщают «Ведомости», на федеральном уровне регулируется только один вид ГЧП — концессии. Чтобы найти им альтернативу более 60 регионов приняли свое законодательство о ГЧП. Но в основном это декларативные документы из 5-7 статей, выяснило Минэкономразвития. Из-за этого инвестиции в партнерстве с местными властями становятся слишком рискованными: проект может быть переквалифицирован в концессию или госзаказ, возможны проблемы с правами на землю и недвижимость, местное законодательство о ГЧП может быть просто признано недействительным.

Чтобы помочь регионам, Минэкономразвития предлагает в федеральном законе определить полномочия местных властей, а также требования к региональному законодательству о ГЧП. А регионы определят, как именно проводить конкурсы на право участвовать в ГЧП-проектах и заключать соглашения с частником.

Партнерство государства и бизнеса должно помочь выполнять федеральные целевые программы, рассчитывает Минфин. Только за 2012 год через инструменты ГЧП могли бы пройти бюджетные ассигнования по программам «гражданского назначения» на сумму в 1,6 трлн руб., подсчитали в Минфине, а благодаря частным партнерам вырастут и внебюджетные инвестиции, предусмотренные программами. Но Минфин опасается нецелевого использования бюджетных средств. Порядок заключения соглашений о ГЧП будут определять сами регионы в местном законодательстве, но цели каждого контракта нужно утверждать и на федеральном уровне — указами президента или постановлениями правительства, считает Минфин.

VK TW
оставить комментарий
Спасибо за комментарий! Он будет опубликован после модерации
Текст сообщения
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Защита от автоматических сообщений
 

Также читайте