Прокуратура выявила несоответствие постановления облправительства и федерального закона
Прокурор Кировской области Сергей Бережицкий опротестовал постановление правительства Кировской области, утверждающее порядок заключения соглашений о ГЧП в дорожной отрасли.
Прокурором Серегеем Бережицким опротестовано постановление облправительства, утвердившего порядок заключения соглашений о государственно-частном партнерстве в дорожной отрасли. Прокуратурой установлено, что данное постановление закрепляет порядок, противоречащий требованиям федерального закона по определению подрядчика для заключения с ним соглашения на ремонт дорог в области.
В частности, данным постановлением был установлен порядок опубликования извещения о проведении конкурса не на официальном сайте госзакупок РФ, а на сайте правительства области. Это, по мнению прокуратуры, могло повлечь нарушение принципов единства экономического пространства на территории РФ и развития добросовестной конкуренции, гласности и прозрачности размещения заказов.
Кроме этого, установлено, что в рамках реализации данного порядка заключения соглашений о государственно-частном партнерстве в дорожной отрасли Департаментом дорожного хозяйства и транспорта Кировской области в июле 2012 года было заключено с КОГП «Вятские автомобильные дороги» соглашение о государственно-частном партнерстве, предусматривающее проведение ремонта автомобильных дорог в регионе на общую сумму более 570 млн. рублей.
В связи с этим, прокуратура Кировской области обратилась с исковым заявлением в Арбитражный суд с требованием признать недействительным данное соглашение.
К слову, Минэкономразвития завершает работу над законопроектом о государственно-частном партнерстве, документ направлен в правительство. Как сообщают «Ведомости», на федеральном уровне регулируется только один вид ГЧП — концессии. Чтобы найти им альтернативу более 60 регионов приняли свое законодательство о ГЧП. Но в основном это декларативные документы из 5-7 статей, выяснило Минэкономразвития. Из-за этого инвестиции в партнерстве с местными властями становятся слишком рискованными: проект может быть переквалифицирован в концессию или госзаказ, возможны проблемы с правами на землю и недвижимость, местное законодательство о ГЧП может быть просто признано недействительным.
Чтобы помочь регионам, Минэкономразвития предлагает в федеральном законе определить полномочия местных властей, а также требования к региональному законодательству о ГЧП. А регионы определят, как именно проводить конкурсы на право участвовать в ГЧП-проектах и заключать соглашения с частником.
Партнерство государства и бизнеса должно помочь выполнять федеральные целевые программы, рассчитывает Минфин. Только за 2012 год через инструменты ГЧП могли бы пройти бюджетные ассигнования по программам «гражданского назначения» на сумму в 1,6 трлн руб., подсчитали в Минфине, а благодаря частным партнерам вырастут и внебюджетные инвестиции, предусмотренные программами. Но Минфин опасается нецелевого использования бюджетных средств. Порядок заключения соглашений о ГЧП будут определять сами регионы в местном законодательстве, но цели каждого контракта нужно утверждать и на федеральном уровне — указами президента или постановлениями правительства, считает Минфин.