Расточительный пиар
Активисты ОНФ считают расточительными траты РЖД на рекламу и профессиональные праздники.
Руководство федерального проекта ОНФ «За честные закупки» направило заявление в Счетную палату РФ с просьбой провести проверку обоснованности расходов на празднование Дня железнодорожника.
Напомним, что в этом году в Кирове выступили Игорь Корнелюк и Виктор Королев, в Самаре - певица Слава, а в Ярославле - Юрий Лоза. Как поясняют активисты, только на корпоративные мероприятия Юго-Восточной железной дороги РЖД в этом году потратит 3,5 млн рублей.
- Сложно посчитать, сколько компания РЖД тратит ежегодно по всей стране на то, чтобы отметить свой профессиональный праздник. Это миллионы рублей. При том, что компания постоянно жалуется на убыточность перевозок и просит субсидии из федерального бюджета, - заявили в региональной пресс-службе Общероссийского народного фронта.
Кроме того, ОНФ выявил, что железнодорожники на публикации в СМИ, ролики на радио и телевидении, наружную рекламу потратят около 527 млн рублей.
«Вызывает сомнение эффективность рекламной кампании. Ведь РЖД являются монополистом в области железнодорожных перевозок. С гражданами, которые пользуются услугами железных дорог, нужно говорить на языке улучшения сервиса, а не с помощью плакатов, где говорится о том, что «Россия живет дорогами», – отметил руководитель проекта «За честные закупки» Антон Гетта.
Как удалось выяснить кировским активистам «народного фронта», участниками конкурсов РЖД на проведение пиар-кампаний всегда являются три компании: ООО «МультиТехнологии», ООО «Аймарс Медиа» и АНО «Центр Желдорреформа». Последняя, кстати, на 100% является дочерним предприятием самих «Российских железных дорог». Более того, «Центр Желдорреформа» нередко выступает лишь посредником, а не конечным исполнителем госконтракта. Выиграв тендеры РЖД, это компания объявляет свои торги, которые зачастую выигрывают вышеупомянутые «МультиТехнологии». Именно по такой схеме эта компания в 2013 году получила госконтракт на сумму более 6 млн рублей.