Реверанс в сторону троллейбусов
Как «Бизнес Новости» сообщали ранее, компании-автоперевозчики («легальные») последние несколько месяцев постоянно указывали городским властям о крайне низкой стоимости проезда в общественном транспорте города Кирова.
Руководители транспортных предприятий неоднократно заявляли, что у них накопились большие долги за топливо, а некоторые открыто пригрозили городским властям, что могут сократить количество машин на линиях, либо вообще работать лишь в утренние и вечерние часы пик.
Бизнесмены просили администрацию города об увеличении стоимости проезда до 14 рублей. «Тариф не изменялся с 2008 года, - заявил генеральный директор «Кировского троллейбусного управления» Сергей Шулаев. - Только под действием инфляции, даже без учета расходов на топливо и электроэнергию, стоимость проезда должна вырасти на треть».
Однако пойти на поводу у транспортников за две недели до выборов - означает сильно подорвать репутацию в глазах избирателей. Единственное, на что пошли власти - это увеличение стоимости разового проездного билета до 12 рублей и только после 13 марта (недовольные предприниматели в ответ заявили, что на стоимость проезда влияние оказывают, в первую очередь, не экономические, а политические причины). Однако выгодное властям решение все же было принято по итогам встречи глав компаний-перевозчиков с руководством администрации города. И все же «упираться» предприниматели не стали.
Интересно, что вскоре после данной встречи в троллейбусном предприятии общественности продемонстрировали 8 новых троллейбусов, которые отчасти призваны разрешить проблему с пассажирскими перевозками в Кирове. Машины эти выйдут на улицы в последние дни февраля. Кроме того, власти отчетливо дали понять, что уклоне в сторону «рогатого транспорта» будет продолжен.
При этом о неудачах реформ годичной давности «имени Павла Кошкина» никто признаваться не хочет. Более того, этих неудач вообще как будто нет.