Романсы по «Антипробке»
Еще в конце января 2011 года вновь избранный заместитель главы Кирова Дмитрий Драный представил на суд общественности план того, как сделать кировские улицы более безопасными и разгруженными от автомобильных пробок. Тогда, утонув в согласованиях с огромным количеством специалистов (так заверяла общество городская пресс-служба) «Антипробка» была несколько позабыта.
И вот недавно концепция вновь презентована. С ее помощью власти намерены хотя бы частично справиться с высокой изношенностью дорожного полотна и устаревшей конструкцией большинства дорог. Как это сделать, если количество движущихся по городу в «часы пик» автомобилей (в среднем 40 тысяч) вряд ли уменьшится?
Можно, к примеру построить тоннель под железной дорогой в Нововятском районе, подземный переход через улицу Комсомольскую в районе Привокзальной площади, реконструировать путепроводы на Октябрьском проспекте, ул. Московской и ул. Щорса, комплексно благоустроить кварталы жилой застройки с обустройством автостоянок на 20000 машиномест.
Все эти планы - лишь малая толика всего, что предполагает «Антипробка». «Данные мероприятия будут финансироваться в рамках областных, муниципальных и федеральных программ, - сказал глава городской администрации Григорий Мачехин. - Например, ежегодно благодаря федеральной помощи мы строим по одному пешеходному переходу. Мы не питаем иллюзий и понимаем, что городского бюджета на все не хватит, не исключаем и возможность государственно-частного партнерства».
Представители Союза автомобилистов Кировской области, участвующие в создании проекта, планами довольны, только в ближайшем будущем на их воплощение в жизнь не надеются: слишком они не соответствуют сумме городского бюджета. И, тем не менее, в конце апреля «Антипробку» будут рассматривать депутаты Кировской городской думы.