Игра, танец, любовь: герои ищут любые выходы из суровых рамок суровой повседневности.

С бродвейских подмостков

21.03.2011 1076 0
Актуальная для любого времени, для любой эпохи история, даже не история, а кусок из жизни не самой счастливой ирландской семьи, живущей в 1936 году.  А для кировского зрителя – на сцене Театра на Спасской. Быт и вечный поиск возможностей выхода за его рамки – основной лейтмотив театральной премьеры прошлой пятницы - «Танцы на празднике Ло».

Как и следовало ожидать, новая постановка этого театра собрала полный зал зрителей. Только на этот раз дирижером спектакля был не художественный руководитель Борис Павлович, а его коллега - режиссер из Санкт-Петербурга Ирина Зубжицкая.

Между ними уже давно была договоренность о работе по обмену. Материал для кировского зрителя был выбран весьма своеобразный - пьеса современного ирландского драматурга Брайана Фрила «Танцы на празднике Ло» (празднике урожая).

Как сказала в одном из интервью сама Ирина: «Не каждый театр согласится поставить такой спектакль – для кого-то пьеса может показаться слишком серьезной». Стоит отметить, что в 1991 году Фрил получил за нее в Лондоне премию Лоренса Оливье, а годом позже – нью-йоркскую премию Тони. Кроме этого «Танцы» являются одной из самых знаменитых бродвейских постановок, а в 1999 году по ней был снят фильм со звездным составом актеров во главе с Мерил Стрип.

Как говорится, теперь и в Кирове. Только для начала весны получился весьма непростой подарок. «Я бы дала нашему спектаклю подзаголовок «Сны о несбывшемся», - сказала в одном из интервью Ирина Зубжицкая. - Все герои пьесы открыто или тайно мечтают о счастье и любви. Все они ждут чуда, надеются на перемену своей жизни, стремятся всеми силами вырваться из своего тесного мирка».

В ирландском захолустье в 1936 году живут пять незамужних сестер. Скорее даже выживают: работает учительницей только старшая, остальные следят за хозяйством, готовят обед (из имеющихся трех яиц на шестерых), воспитывают незаконнорожденного ребенка одной из них (Крис). Именно с ней и связан один из самых ярких моментов этого отрезка жизни женщин: к наивной влюбленной приезжает отец ее ребенка – Джерри.

Удивляясь тому, что прошел уже почти год с того момента, как он не виделся с сыном, он обещает ему велосипед, рассказывает о своих успехах и многочисленных делах, танцует с Крис великолепный танец, которому нескрываемо завидуют все ее сестры и... вновь исчезает (торговать, танцевать, воевать, неважно куда, просто исчезает). Пусть такая, но любовь.

И после нескольких минут эмоционального всплеска вновь - тоскливый быт, строгий католический нрав и постоянное чтение морали старшей сестры Кейт и единственная возможность выйти в другую реальность – сумасшедшие танцы под музыку из радиоприемника (музыкальное сопровождение спектакля, надо заметить, продумано  до мелочей). И мечты, мечты, мечты...
О любви. Только они их спасают. «Любовь, как основа мира, - вот главная тема нашей постановки, - говорит Ирина. И эти танцы в конце спектакля – самозабвенные.

Отчаянные – оказывается, что только они способны разрушить старые стены и вынести героев совсем к другим берегам». Конечно, ее работа значительно отличается от той сильной экспрессии, которой пронизаны спектакли Павловича, в связи с чем и зрительские эмоции получились более сдержанными, чем обычно бывают в театре на Спасской. Задумался кировский зритель, или остался в ожидании чего-то большего?

VK TW
оставить комментарий
Спасибо за комментарий! Он будет опубликован после модерации
Текст сообщения
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Защита от автоматических сообщений
 


Также читайте