Суд по делу Сергея Рылова
16.09.2014 07:25:00
3693
0
В Первомайском районном суде накануне продолжалось рассмотрение дела экс-гендиректора ОАО "КРИК" Сергея Рылова, обвиняемого в коммерческом подкупе и незаконном хранении боеприпасов от огнестрельного оружия.
По делу были допрошены свидетели Елена Колышницына, сестра Александра Долгополова, который решил увеличить площадь квартиры за деньги, и Яна Михненок, занимавшаяся по договору подряда с корпорацией поиском жилья для расселяемых граждан из дома N27 по ул. Ленина.
По словам Елены Колышницыной, деньги они передавали, так как представитель КРИКа (какой им представлялась Михненок) пообещала решить вопрос о предоставлении жилья большей площади. Разница в площади потребовала дополнительной оплаты, которая составила 380 тыс. 600 рублей, 300 тыс. из которых, чтобы передать их в КРИК, ее брат взял в кредит в банке. Ну а то, что деньги пришлось передать фактически без документов под честное слово, вызвано, по словам Елены, напряженной ситуацией со старым домом: “У нас соседний дом горел несколько раз. Потом несколько раз кто-то пытался двери открыть и начала разваливаться печка, да еще и кредит висел, поэтому торопились, чтобы быстрее и быстрее”, - эмоционально объясняла она суду.
Когда же договорились с Яной Михненок о передаче денег, то решили, чтобы подстраховаться, снять все, не извещая последнюю, на видео. Что и сделали с помощью установленной на компьютере веб-камеры. Часть этого видео даже была продемонстрирована в суде по ходатайству адвокатов, которые обратили внимание на слова Михненок о том, что КРИК взять деньги не может, а застройщик (МЖК “Родина”) может взять “черным налом”.
- Зачем вы это говорили, про черный нал? - спросили адвокаты Рылова.
Михненок отвечала, что так ее учили обосновывать необходимость взять деньги с переселенцев Сергей Рылов и его зам. Татьяна Тараскина.
- Почему до сегодняшней минуты вы не говорили, что Тараскина также участвовала, - уточнил адвокат.
- Потому что раньше никто такого вопроса не задавал.
Однако если сами свидетельские показания Яна Михненок читала с листа довольно уверенно (они в точности повторяли текст одного из последних протоколов допроса), то в ответах на дополнительные вопросы адвокатов терялась и с трудом вспоминала события.После обеденного перерыва прокурор ходатайствовала о приобщении к делу трех дисков с записями. Судья Масленников не возражал, продемонстрировав печати на конвертах адвокатам, распечатал их, и секретарь судебного заседания завела “кино”.
Первый диск с отвратительным звуком и обрывками фраз, перебиваемых громкой музыкой, представлял собой видео на скрытую камеру со встречи в апреле 2013 года в кафе “12” Сергея Рылова и Яны Михненок. Последняя сильно переживала из-за того, что ее вызывают на допросы и она не знает, что говорить о дальнейшей судьбе взятых у Долгополовых 380 тысячах рублей. Впрочем, разобрать связную речь становится возможно уже только с помощью второго - также получасового диска - воспроизводящего аудиозапись той самой беседы в кафе.
Отчетливей звучит голос Яны: “Меня сегодня отпустили, сказали чтобы я до вечера подумала... Долгополов сказал, что деньги он отдал мне... Я-то, честно говоря, вообще в шоке... Мне-то что делать… Получается, что я вам деньги не отдавала что ли? Зашибись”.
Рылов убеждает ее внести деньги, которые он ей передаст обратно, в кассу ипотечной корпорации.
- Ну вот хорошо, вы мне эти деньги дадите, я вношу в кассу... А где я столько времени была? Это было в 2011 году. Я могу забыть чужие деньги?
Рылов успокаивает ее: “Ты договор не подписывала... Чего ты опасаешься?”
И, наконец, третья запись - это запись их же разговора на ту же самую тему - как оприходовать злосчастные 380 тыс. рублей, но уже записанного самой Яной Михненок. Тоже “для подстраховки”.
После почти полуторачасового прослушивания и просмотра мультимедиа судья объявил перерыв до утра вторника. А на запоздалое ходатайство Рылова о телефонном звонке (он со дня на день ждет пополнения в семье, каждый раз осведомляясь у знакомого в зале, какие вести от жены), судья ответил категоричным отказом, что вне процесса ходатайства он не рассматривает.