
В 2020 году в регионе отремонтировали 194,5 км дорог
В рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» в 2020 году к нормативному состоянию привели 80,5 км дорог местного значения и 114 км – областного. На реализацию данного проекта было выделено 3,2 млрд рублей. Доклад о дорожной деятельности в Кировской области заслушали депутаты ОЗС на заседании комитета по промышленности.
Одним из самых крупных и долгожданных объектов стал участок дороги Опарино-Альмеж. Строительство планируют закончить в ноябре 2021 года.
Как отметил депутат Георгий Лугинин, который недавно побывал в Подосиновском районе, добираться туда приходится около шести часов. Новый участок значительно сократит это время, соединив Киров с Подосиновцем.
Объем дорожного фонда в 2020 году составил 8,9 млрд. рублей. Из них 3,9 млрд. рублей получили муниципалитеты на местные дороги. Новые направления – ремонт дорог с твердым покрытием в городах и дорожные работы в рамках программы «Комплексное развитие сельских территорий» - позволили выделить на местный уровень дополнительные средства.
«За счет средств субсидии и иных межбюджетных трансфертов, выделенных из областного бюджета местным бюджетам, в 2020 году выполнен ремонт на автодорогах местного значения общей протяженностью более 119 км, что в 2,5 раза больше, чем в 2019 году», - сообщила и.о. заместителя министра транспорта Кировской области Елена Шихова.
Однако в областном минтрансе по-прежнему заявляют о недостаточном финансировании – уровень бюджетной обеспеченности местных дорог составляет менее 5%. По словам Шиховой, регион остро нуждается в дополнительных источниках средств.
«Если раньше району деньги давали, и он абсолютно самостоятельно их использовал на ремонты дорожной сети, в этом году появились определенные пожелания, - рассказал заместитель Председателя Законодательного Собрания Роман Титов на примере Слободского района. – Мне кажется, так делать не надо, эта модель не способствует улучшению состояния дорожного покрытия. Да, это вопрос недофинансирования, но и вопрос к министерству, к дорожному комитету, чтобы не так активно вмешивались в районные дела: люди и районные власти лучше знают, куда направить деньги».
Вице-спикер уверен: малые города годами дожидаются денег на дорожные работы.
«Типичный город – Орлов. Огромное количество дорог в ненадлежащем состоянии, практически вся улично-дорожная сеть. Им надо 11 миллионов на ремонт только одной улицы, а им через год дадут 6 миллионов на всю улично-дорожную сеть, а собственных доходов там не хватит ни на что», - подчеркнул Роман Титов.
В ответ Елена Шихова заявила, что бесконечное увеличение средств на муниципальные дороги может вызвать упадок региональной дорожной сети. Поэтому сегодня министерство старается держать баланс между финансированием дорог местного и регионального значения.
Геннадий Коновалов, подводя итоги обсуждения, обратил внимание на одну из проблем, которую признают в минтрансе – недостаток квалифицированных кадров. Председатель промышленного комитета уверен, что вопрос можно решить, взаимодействуя с кировскими вузами.
Комитет оставил «дорожный» вопрос на контроле, утвердив ряд рекомендаций.