В 2020 году в регионе отремонтировали 194,5 км дорог

В 2020 году в регионе отремонтировали 194,5 км дорог

09.12.2020 13:16:05 746 0

В рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» в 2020 году к нормативному состоянию привели 80,5 км дорог местного значения и 114 км – областного. На реализацию данного проекта было выделено 3,2 млрд рублей. Доклад о дорожной деятельности в Кировской области заслушали депутаты ОЗС на заседании комитета по промышленности.

Одним из самых крупных и долгожданных объектов стал участок дороги Опарино-Альмеж. Строительство планируют закончить в ноябре 2021 года.

Как отметил депутат Георгий Лугинин, который недавно побывал в Подосиновском районе, добираться туда приходится около шести часов. Новый участок значительно сократит это время, соединив Киров с Подосиновцем.

Объем дорожного фонда в 2020 году составил 8,9 млрд. рублей. Из них 3,9 млрд. рублей получили муниципалитеты на местные дороги. Новые направления – ремонт дорог с твердым покрытием в городах и дорожные работы в рамках программы «Комплексное развитие сельских территорий» - позволили выделить на местный уровень дополнительные средства.

«За счет средств субсидии и иных межбюджетных трансфертов, выделенных из областного бюджета местным бюджетам, в 2020 году выполнен ремонт на автодорогах местного значения общей протяженностью более 119 км, что в 2,5 раза больше, чем в 2019 году», - сообщила и.о. заместителя министра транспорта Кировской области Елена Шихова.

Однако в областном минтрансе по-прежнему заявляют о недостаточном финансировании – уровень бюджетной обеспеченности местных дорог составляет менее 5%. По словам Шиховой, регион остро нуждается в дополнительных источниках средств.

«Если раньше району деньги давали, и он абсолютно самостоятельно их использовал на ремонты дорожной сети, в этом году появились определенные пожелания, - рассказал заместитель Председателя Законодательного Собрания Роман Титов на примере Слободского района. – Мне кажется, так делать не надо, эта модель не способствует улучшению состояния дорожного покрытия. Да, это вопрос недофинансирования, но и вопрос к министерству, к дорожному комитету, чтобы не так активно вмешивались в районные дела: люди и районные власти лучше знают, куда направить деньги».

Вице-спикер уверен: малые города годами дожидаются денег на дорожные работы.

«Типичный город – Орлов. Огромное количество дорог в ненадлежащем состоянии, практически вся улично-дорожная сеть. Им надо 11 миллионов на ремонт только одной улицы, а им через год дадут 6 миллионов на всю улично-дорожную сеть, а собственных доходов там не хватит ни на что», - подчеркнул Роман Титов.

В ответ Елена Шихова заявила, что бесконечное увеличение средств на муниципальные дороги может вызвать упадок региональной дорожной сети. Поэтому сегодня министерство старается держать баланс между финансированием дорог местного и регионального значения.

Геннадий Коновалов, подводя итоги обсуждения, обратил внимание на одну из проблем, которую признают в минтрансе – недостаток квалифицированных кадров. Председатель промышленного комитета уверен, что вопрос можно решить, взаимодействуя с кировскими вузами.

Комитет оставил «дорожный» вопрос на контроле, утвердив ряд рекомендаций.



VK FB TW
оставить комментарий
Спасибо за комментарий! Он будет опубликован после модерации
Текст сообщения
Перетащите файлы
Ничего не найдено
 

Также читайте