В РСТ Кировской области аргументировали разные тарифы на коммунальные ресурсы
08.01.2023 11:35:49
1284
0
Причиной стали «многочисленные обращения от жителей с вопросами о разных величинах тарифов на тот или иной коммунальный ресурс».
Как говорится в комментарии Региональной службы по тарифам, один из принципов госрегулирования тарифов на коммунальные ресурсы – принцип обеспечения экономической обоснованности затрат для производства и реализации ресурса.
«При формировании тарифов учитываются нормативные технические параметры деятельности ресурсоснабжающих организаций и рассчитанные из этих параметров необходимые плановые расходы организации для обеспечения надежного и качественного снабжения потребителей коммунальными услугами. Тарифы устанавливаются для каждой регулируемой ресурсоснабжающей организации», – отметили в РСТ.
Различие в размере тарифов между регулируемыми организациями объективно и обусловлено многими факторами. В их числе – уровень загрузки производственных мощностей и вид технологического топлива (в сфере теплоснабжения), разница в объемах реализации коммунальных услуг, уровнях энергоемкости установленного оборудования, в количестве и протяженности инфраструктуры, степени изношенности сетей и оборудования, что влияет на расходы, необходимые для поддержания инженерной инфраструктуры в рабочем состоянии.
В случае неудовлетворительного состояния объектов ЖКХ, возникает необходимость выполнения работ по реконструкции (модернизации) систем инженерной инфраструктуры, выполняемых в рамках инвестиционных программ, которые дополнительно увеличивают расходы регулируемой организации, и соответственно влияют на величину тарифа.
«Так, например, при одинаковом количестве скважин и протяженности сетей водоснабжения в двух разных муниципальных образованиях нормативные расходы на обслуживание и ремонт систем складываются на одинаковом уровне. Но с учетом разного количества потребителей и соответственно разном объеме реализации воды (в 2 раза), тариф будет ниже в муниципальном образовании, где объем потребления воды выше», – добавили в РСТ.
«При формировании тарифов учитываются нормативные технические параметры деятельности ресурсоснабжающих организаций и рассчитанные из этих параметров необходимые плановые расходы организации для обеспечения надежного и качественного снабжения потребителей коммунальными услугами. Тарифы устанавливаются для каждой регулируемой ресурсоснабжающей организации», – отметили в РСТ.
Различие в размере тарифов между регулируемыми организациями объективно и обусловлено многими факторами. В их числе – уровень загрузки производственных мощностей и вид технологического топлива (в сфере теплоснабжения), разница в объемах реализации коммунальных услуг, уровнях энергоемкости установленного оборудования, в количестве и протяженности инфраструктуры, степени изношенности сетей и оборудования, что влияет на расходы, необходимые для поддержания инженерной инфраструктуры в рабочем состоянии.
В случае неудовлетворительного состояния объектов ЖКХ, возникает необходимость выполнения работ по реконструкции (модернизации) систем инженерной инфраструктуры, выполняемых в рамках инвестиционных программ, которые дополнительно увеличивают расходы регулируемой организации, и соответственно влияют на величину тарифа.
«Так, например, при одинаковом количестве скважин и протяженности сетей водоснабжения в двух разных муниципальных образованиях нормативные расходы на обслуживание и ремонт систем складываются на одинаковом уровне. Но с учетом разного количества потребителей и соответственно разном объеме реализации воды (в 2 раза), тариф будет ниже в муниципальном образовании, где объем потребления воды выше», – добавили в РСТ.