ВятГУ принял крупный образовательный семинар проекта Erasmus+ ENTER

ВятГУ принял крупный образовательный семинар проекта Erasmus+ ENTER

08.07.2021 15:44:42 269 0

ВятГУ стал местом сбора международной команды преподавателей инженерных дисциплин – участников проекта Erasmus+ ENTER. Четырехдневный семинар посвящен обсуждению результатов образовательных программ iPET-1 и iPET-2, реализованных для вузовских преподавателей инженерных дисциплин.

Среди участников проекта крупные российские и зарубежные вузы, а также ряда ассоциаций. Например, Политехнический университет г. Порту (Португалия), Дубницкий технологический институт (Словакия), Таллинский технический университет (Эстония), Национальный исследовательский Томский политехнический университет, Казанский национальный исследовательский технологический университет, Тамбовский государственный технический университет, Донской государственный технический университет, Казахский национальный университет им. Аль-Фараби, Карагандинский государственный университет им. Е.А. Букетова, Ассоциация инженерного образования России, Казахстанская ассоциация инженерного образования, Ассоциация содействия интернационализации образования и экспорту образовательных услуг «Болонский клуб».

В процессе обучения участники семинара проходят такие курсы, как «Инновации в инженерной педагогике», «Эффективное взаимодействие», «Повышение интерактивности обучения», «Системный анализ в образовании», «Взаимодействие со стейкхолдерами» и другие. Важно отметить, что большую роль в реализации образовательных программ сыграли преподаватели Педагогического института ВятГУ – признанные в профессиональном сообществе специалисты, а в число обученных по данным программам вошло и несколько десятков преподавателей инженерных дисциплин Вятского государственного университета.

Профессор Политехнического университета г. Порту Хосе Карлос Квадрадо в приветственном слове отметил, что семинар имеет яркую практическую направленность и выразил благодарность ректору ВятГУ Валентину Пугачу.

– Как ректор я крайне заинтересован в практическом применении и внедрении современных технологий обучения, повышении уровня профессиональных компетенций преподавателей, в том числе инженерных дисциплин. Все возможности, появившиеся в ходе реализации iPET-программ, мы обязательно доведем до практического применения и масштабирования, – ответил Валентин Пугач.

1_123.jpg  3_109.jpg

В первый день семинара ВятГУ представил свои лучшие кейсы инновационных практик в инженерном образовании. И.о. директора Института химии и экологии Денис Козулин поделился опытом организации сквозной проектной деятельности студентов, доцент кафедры иностранных языков неязыковых направлений Анна Шевченко рассказала о преподавании английского языка в рамках инженерных программ бакалавриата. Доцент кафедры психологии Анастасия Горбушина представила доклад «Инженерное мышление глазами педагога», и.о. директора Института математики и информационных систем Олег Кошкин сообщил о возможностях геймификации в подготовке будущих специалистов.

Немало участников собрало и демонстрационное занятие от старшего преподавателя кафедры материаловедения и основ конструирования ВятГУ Евгения Плюснина. Фрагмент лабораторной по термической обработке углеродистых сталей продемонстрировал педагогические компетенции, сформированные в процессе обучения по программам iPET. Профессора отмечают, что эти методики действительно актуальны, а что самое главное, обеспечивают высокий уровень качества обучения.

В последующие дни участников семинара ждут презентации результатов апробации программ, обсуждение вопросов сбора обратной связи, распространения информации о проекте, совещания рабочих групп, посещение лабораторий ВятГУ и экскурсии по достопримечательностям вятской земли.

VK FB TW
оставить комментарий
Спасибо за комментарий! Он будет опубликован после модерации
Текст сообщения
Загрузить файл или картинкуПеретащить с помощью Drag'n'drop
Перетащите файлы
Ничего не найдено
 

Также читайте