Вятскую продукцию вытесняют с рынка
В ВТПП обсудили вопросы взаимодействия местных товаропроизводителей и федеральных сетей.
Пришедшие в Кировскую область торговые сети, такие как «Пятёрочка», «Метро», «Магнит» и другие, предъявляют к местным товаропроизводителям очень жёсткие условия, касающиеся реализации их товара. Об этом заявили участники заседания комитета предприятий пищевой, перерабатывающей отрасли и агропромышленного комплекса при ВТПП.
В некоторых случаях рентабельность работы торговых сетей достигает 70%. Их желание иметь высокую прибыль приводит к тому, что наносится удар по рентабельности местных производителей, у которых по отдельным позициям рентабельность становится ниже нуля. В итоге же на вятский рынок приходит всё больше и больше некачественных продуктов питания.
Участники встречи отметили, что принятый в 2009 году федеральный закон № 381 «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» позволяет торговым сетям действовать подобными методами, сообщили в пресс-службе Заксобрания.
Например, предлагается дать больше прав регионам – позволять им водить конкретные нормы, защищающие своих конкретных производителей. Также закон, по мнению участников совещания, должен содержать типовой договор между торговыми сетями и местными производителями, этот договор лишал бы торговые сети возможности устанавливать скрытые бонусы и проплаты со стороны местного производителя.
На заседании было принято решение о подготовке письма к губернатору Кировской области с просьбой о поддержке местных производителей и о создании рабочей группы с целью разработки предложений по изменению в федеральное законодательство.