За три года износ общественного транспорта в Кирове снизился с 90% до 70%
18.04.2023 10:00:08
776
0
За это время автотранспортные предприятия закупили 250 автобусов и 15 троллейбусов. Об этом на заседании профильной комиссии Кировской гордумы сообщил заместитель главы администрации города Владимир Репин, где обсудили темы, касающиеся работы городского пассажирского транспорта.
Как рассказал докладчик, в настоящее время в реестры включено 45 автобусных и 6 троллейбусных маршрутов. В рамках проведенных прошлой осенью открытых конкурсов на право осуществления перевозок пассажиров по регулярным маршрутам заключены 9 муниципальных контрактов. Все – на три года (с 2023 по 2025). С 1 января пассажиров в городе перевозят 400 автобусов и 66 троллейбусов.
Одно из условий контрактов – ежегодное обновление подвижного состава. В 2023 году этот показатель составляет не менее 30 %, в 2024-м не менее 50 %, в 2025-м не менее 60 %.
В бюджете денег на это нет, поэтому перевозчики самостоятельно постепенно выводят из эксплуатации устаревшие машины.
«С 2019 по 2022 год автотранспортные предприятия закупили 250 автобусов и 15 троллейбусов, однако процент износа автопарка остается высоким – почти 70 %. Тем не менее, он снизился по сравнению с предыдущими годами: в 2021 – 76,7 %, в 2020 – 90 %», – прокомментировали в администрации города.
Владимир Репин обозначил депутатам еще одну проблему – высокую текучесть кадров и назвал причины.
— Главными причинами являются тяжелые условия труда, низкая заработная плата, крайняя изношенность подвижного состава, с которым приходится напрямую сталкиваться работникам.
«Депутаты задали замглавы администрации вопросы о рентабельности троллейбусов, соблюдении графика работы общественным транспортом, введении новых маршрутов, передаче остановочных павильонов по концессии заинтересованному бизнесу и другие», – продолжили в горадминистрации.
Члены комиссии отметили, что «необходим более точный экономический расчет стоимости использования автобусов и троллейбусов для перспектив развития городских пассажирских перевозок».
Одно из условий контрактов – ежегодное обновление подвижного состава. В 2023 году этот показатель составляет не менее 30 %, в 2024-м не менее 50 %, в 2025-м не менее 60 %.
В бюджете денег на это нет, поэтому перевозчики самостоятельно постепенно выводят из эксплуатации устаревшие машины.
«С 2019 по 2022 год автотранспортные предприятия закупили 250 автобусов и 15 троллейбусов, однако процент износа автопарка остается высоким – почти 70 %. Тем не менее, он снизился по сравнению с предыдущими годами: в 2021 – 76,7 %, в 2020 – 90 %», – прокомментировали в администрации города.
Владимир Репин обозначил депутатам еще одну проблему – высокую текучесть кадров и назвал причины.
— Главными причинами являются тяжелые условия труда, низкая заработная плата, крайняя изношенность подвижного состава, с которым приходится напрямую сталкиваться работникам.
«Депутаты задали замглавы администрации вопросы о рентабельности троллейбусов, соблюдении графика работы общественным транспортом, введении новых маршрутов, передаче остановочных павильонов по концессии заинтересованному бизнесу и другие», – продолжили в горадминистрации.
Члены комиссии отметили, что «необходим более точный экономический расчет стоимости использования автобусов и троллейбусов для перспектив развития городских пассажирских перевозок».