Бизнес и благотворительность: синергия на примере фандрайзинга «Дорогою добра»
Фото: эта и другие Юлия Пластинина.

Бизнес и благотворительность: синергия на примере фандрайзинга «Дорогою добра»

Александра Михалёва 17.09.2023 20:57:58 5368 0
Просить финансы на свой благотворительный проект, стучась в закрытые двери, или показать, как деньги могут работать и менять мировоззрение общества? На примере фандрайзинговой политики региональной организации родителей детей-инвалидов «Дорогою Добра» показываем, что эффективнее второй вариант.

От 500 рублей до осознанности

В интернете «гуляет» история о том, что однажды антрополога Маргарет Мид спросили, что является самым ранним признаком цивилизации. И она ответила – сросшаяся бедренная кость. Эта самая длинная кость в организме человека заживает долго после перелома. И если это произошло, то говорит об одном – кто-то заботился о человеке всё это время, был рядом. Получается, сострадание и соучастие в жизни другого и является первым признаком цивилизации. Общество по траектории маятника то уходит от этой простой истины, то возвращается к ней.

1.jpg

По словам руководителя фанд-райзингового отдела «Дорогою Добра» (ДД) Веры Коротаевой, общество начинает осознавать две главные мысли: важен каждый че­ловек и помогать – это норма.

– В 2013 году мы придумали проект «Особый кадр», который изначально не задумывался как фандрайзинг. Но в итоге дал старт этому направлению работы, – рас­сказала Вера. – Предложили извест­ным людям города – политикам, бизнесменам, артистам – сфото­графироваться с нашими воспитан­никами. Неожиданно участники проекта стали предлагать свою помощь: финансовую и экспертную. В результате у «ДД» появился пер­вый филиал. С тех пор не просим денег, а показываем бизнес-сообще­ству, что мы как эксперты в этой области в курсе проблем детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и чётко знаем, как их можно решить. Это не история о том, как «пристроить» условные 500 рублей в благотворительность ради галочки. Это про осознанное желание делать общество лучше, транслировать в мир свои ценно­сти, передать детям планету, где есть место каждому.

Тренд на благотворительность как часть корпоративной культуры и делового имиджа набирает силу последние лет десять. Представляем ТОП-10 схем, как включиться в него и почувствовать свою значимость в деле – ни много ни мало – фунда­ментальных сдвигов гуманизации общества.

Схема 1. Покупка=поддержка работы

У «Дорогою Добра» есть свой ма­газин, ассортимент которого со­ставляют работы столярной, швей­ной и гончарной мастерских. Там трудятся подопечные центра под руководством наставников. Также организация регулярно выпускает фирменный мерч: зипперы, футбол­ки, толстовки и шопперы.

Делая покупку в магазине «До­рогою Добра», вы поддерживаете работу мастерских, обеспечивая занятость молодых людей с ОВЗ. К примеру, кировские филиалы ПАО «Т Плюс» и биофармацевтическая компания «Нанолек» заказывают здесь корпоративные подарки с соб­ственной символикой. Отличный способ не манифестировать свою благотворительность, но ненавязчи­во заявить: тема мне небезразлична.

DSC00502.JPG

Схема 2. Мы партнёры – помощь деньгами и услугами

Когда есть потребность расши­рить свое участие в благотвори­тельности, компании заключают договор с «Дорогою Добра». В рамках документа возможно обговорить, будет помощь финансовой (адрес­ной на определенный проект или уставную деятельность; разовой или регулярной) или услугами.

К примеру, кировская компания «Водовоз» закрыла нам потребность в питьевой воде, – продолжает со­беседница. – Это значимая статья расходов: у нас порядка 400 благо­получателей, около 40 сотрудников и 50 волонтеров. Фирма «Mi&Ko» обеспечивает нас бытовой химией. В центре, кроме столярной, швейной и гончарной, работает кулинарная ма­стерская и для нее нужны продукты. Скоро у нас откроется уникальный для нашего города проект – кварти­ра сопровождаемого проживания. Там молодые взрослые с особенно­стями развития будут учиться жить самостоятельно. Можно финансово помочь на старте этой программы.

Как пример адресной помощи ОАО «Нововятский лыжный ком­бинат», который купил муфельную печь, теперь она в полной рабочей загрузке в гончарной мастерской. Также на благотворительные сред­ства приобрели дорогостоящий вер­тикализатор.

Схема 3. К вам в гости

Специалисты «ДД» устраивают на территории предприятий акции и благотворительные ярмарки. По­добные не раз проходили в АО «Газ­пром газораспределение Киров». Здесь уместна также информаци­онная помощь. Допустим, среди сотрудников распространить бу­клеты об уважительном общении с человеком с ОВЗ.

– Недавно обсуждали с коллега­ми перспективную, на наш взгляд, идею – принять участие в корпо­ративном форуме, – поделилась мыслями Вера. – Это может быть в форме дискуссионной площадки или воркшопа. Хотим поговорить предметно, какой интерес у бизнеса участвовать в благотворительности. У нас есть потребность услышать предпринимателей, что они хотят видеть в нашей работе. Ждём при­глашений!

DSC04621.JPG

Схема 4. К нам в гости

Отличный способ увидеть, как работают благотворительные день­ги, – наведаться в гости в «ДД». В рамках одной корпорации сюда при­ходят целыми семьями и участвуют в мастер-классах вместе с особыми мастерами. На выходе у участников остаются вполне материальные впе­чатления: интерьерные корзинки, тарелки и ключницы, вкуснейшие кексы. Здесь любой желающий ви­дит: я пожертвовал деньги, на них купили оборудование в мастерские, благодаря чему ребята с ОВЗ приоб­рели конкретные трудовые навыки, у них появилось полезное дело, ради которого можно просыпаться с утра с радостью.

– Мы организуем для наших партнеров КВИЗ. Этой осенью будет уже второй. Стараемся придумывать такие проекты, чтобы благотво­рительность понималась не только как польза, но и приносила удо­вольствие, – продолжила делиться опытом Вера Коротаева.

Схема 5. Повышаем скиллы ваших сотрудников

– Хорошая история, когда биз­нес, особенно который оказывает услуги населению, хочет сформи­ровать у себя более принимающую и комфортную среду, – продолжила руководитель фандрайзингового отдела. – Приглашают нас, чтобы мы обучили сотрудников основам общения с людьми с ОВЗ. С таким запросом к нам пришли из парка приключений «Zамания» и цент-ра активного отдыха «Летучий корабль». Мы бесплатно провели тренинги. Теперь сотрудники этих компаний чувствуют себя более уверенно, повысив свою компетент­ность. И семьи с детьми с ОВЗ знают проверенные места, куда спокойно можно прийти отдохнуть.

DSC00490.JPG

Схема 6. Волонтёрим корпоративно

Сотрудники компании «Нанолек» собирают группу и приходят в ка­честве волонтеров на групповые за­нятия «ДД». Программ множество, поэтому и волонтерская помощь нужна всегда. После урока в уютной обстановке за чашечкой ароматного чая происходит обсуждение со­вместного труда. Общее дело, как известно, объединяет. Особенно, если оно наполнено смыслом.

Схема 7. Рабочий момент

Воспитанники «ДД» ходят с экскурсиями на кировские про­изводства. Были ребята на круп­ных промышленных площадках и у представителей малого бизне­са. Как минимум, это расширяет кругозор молодых взрослых. Как максимум – возможность реаль­ного трудоустройства. Есть у «ДД» программа помощи с работой своим воспитанникам. Она включа­ет как сопровождение на открытом рынке труда, так и организацию собственных рабочих мест.

Схема 8. Инклюзивные дни – ваша фишка

– Это наш новый проект, который сейчас готовим. В первую очередь приглашаем к участию в нем точки общепита: кофейни, кафе, столовые, которые готовы устроить у себя инклюзивный день. Это когда в роли бариста, официанта или по­вара выступают люди с ОВЗ. Такая практика распространена в мире и нередко становится изюминкой кафе. Мы предлагаем кировским за­ведениям присоединиться к такому тренду, – заключает Вера.

DSC06788.JPG

Схема 9. Помогать в кайф

Делать то, что доставляет тебе удовольствие. Делать это хорошо и душевно. Как бонус – тем самым участвовать в благотворительности. По словам Веры Коротаевой, это идеальная история сотрудничества:

– Так произошло с проектом «Хвалитик» («БН» писали об этом в номере от 10 сентября). Или с ком­панией «СушиМаг», специалисты которой пригласили воспитанников «ДД» к себе, научили готовить рол­лы. Теперь в меню есть отдельный сет «Дорогою Добра». Заказывая его, вы жертвуете часть денег нам. В «Coffee Like» есть программа, по которой процент от покупки чашки кофе также уходит нам. Владелец «Водовоза» Ильяс Агаев в соавтор­стве выпустил книгу «Директор 2.0. Как управлять компанией, чтобы акционер был доволен, а ваши нервы целы», и часть денег от продажи пожертвовал нашей организации. Все эти истории по-своему красивы и полны достоинства. Также мы участвуем в благотворительной программе Ozon. Сейчас находимся в процессе заключения договора с МТС – нас выбрали в числе шести организаций со всей России, ко­торые будут в благотворительном проекте этой корпорации.

Схема 10. Свой вариант

Культура заботы друг о друге раз­вивается. Осознанность бизнеса растет. Еще 10 лет назад человек с инвалидностью был заперт в четы­рех стенах без перспектив и надежд. Общество не видело его, не знало его проблем, не хотело участвовать в чужой судьбе. Сейчас медленно всё меняется. Мы меняемся. Ищем себя, значение своей жизни и по­нимаем вдруг – на самом деле мы можем менять себя и свое окру­жение, быть действующей силой и прожить эту жизнь со смыслом и любовью.

изображение_viber_2023-05-13_21-54-41-616.jpg

VK TW
оставить комментарий
Спасибо за комментарий! Он будет опубликован после модерации
Текст сообщения
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Защита от автоматических сообщений
 


Также читайте