В УФАС пояснили жалобу «Монолита» на мэрию Кирова

В УФАС пояснили жалобу «Монолита» на мэрию Кирова

Елизавета Захарова 16.09.2023 08:19:00 1602 0
Участок под комплексное развитие территории на Маклина-Хлебозаводском проезде администрация Кирова хотела отдать местному застройщику с опытом. Разрабатывая конкурсную документацию по заключению договора КРТ в границах улиц Маклина и Воровского, Хлебозаводского проезда, департамент муниципальной собственности вписал дополнительный критерий для отбора подрядной организации. О тонкостях дела «Бизнес новостям» рассказал начальник отдела контроля органов власти Кировского УФАС России Юрий Гуляев.

В Кировское УФАС обратился ООО СК «Монолит», заподозрив департамент муниципальной собственности администрации города Кирова в нарушении статьи 18.1 –  процедуры торгов и порядка заключения договоров. 

«Жалобы по статье 18.1 мы рассматривает с точки зрения соответствия проведения торгов порядку, установленному постановлением правительства Кировской области. Документ определяет, что должно быть в конкурсной документации», – для начала пояснил Юрий Гуляев.

Во время рассмотрения жалобы Кировское УФАС установило, что департамент действительно установил дополнительные критерии в конкурсной документации. Но постановление позволяет организатору торгов прописывать дополнительные критерии, если в документацию включены обязательные.

Рассматривая вопрос о том, можно ли устанавливать дополнительные критерии в данных торгах, Кировское УФАС установило: можно.

Но в этой же жалобе представитель «Монолита» указал, что дополнительный критерий смущает с точки зрения исполнимости для всех хозяйствующих субъектов, которые могли бы заявиться на конкурс.

Отбор подрядчика проходил по трем критериям, соответствие каждому из которых эквивалентно баллам. Два обязательных критерия расцениваются по одному баллу, спорный, дополнительный, – в семь баллов.

«Мы понимаем, что если хозяйствующий субъект отвечает двум обязательным критериям, но не отвечает дополнительному критерию, то он заведомо проиграет в конкурсе», – продолжил Гуляев.

Дополнительный критерий звучал как «необходимость нахождения участника конкурса на налоговом учете на территории Кировской области свыше трех лет на момент 1 января 2023 года».

«Формально дополнительный критерий в конкурсной документации может быть. Но мы усмотрели в нем ограничение конкуренции. Поэтому Кировское УФАС возбудило дело в рамках антимонопольного законодательства», – добавил Юрий Гуляев.

Первое заседание по рассмотрению дела уже состоялось. Кстати, представитель заявителя на него не пришел.

На заседании органы местного самоуправления утверждали, что ничьи права конкурсная документация не нарушает. Однако, по мнению Кировского УФАС, права нарушаются как хозяйствующих субъектов вне Кировской области, так и местных компаний, которые только начинают свою деятельность.

«Доводы организаторов торгов основаны на том, что при установлении критерия отсекаются недобросовестные хозяйствующие субъекты. Заявление очень любопытное. Если ты работаешь меньше трех лет, ты недобросовестный? Как же быть, если есть финансовые средства, но ведешь деятельность около полутора лет? Можно ли говорить, что ты недобросовестный, если являешься налогоплательщиком Чувашии, Татарстана?» – пояснил начальник отдела контроля органов власти Кировского УФАС России.

Сейчас антимонопольный орган ведет работу и пытается доказать, действительно ли этот критерий мог помешать хозяйствующим субъектам заявиться на конкурс. Для этого необходимо провести анализ конкуренции на этом рынке. Не лишним будет узнать и мнение хозяйствующих субъектов за пределами Кировской области.
VK TW
оставить комментарий
Спасибо за комментарий! Он будет опубликован после модерации
Текст сообщения
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Защита от автоматических сообщений
 


Также читайте