Люди и Бренды 2023: запуск, правила, нововведения, тенденции
«Рейтинг влияния «Люди и бренды» – независимый. Основная задача – максимально поддержать наших местных предпринимателей, вывести в публичное пространство как можно больше новых активных лиц, компаний, поддержать достойные общественные проекты», – отметила Анастасия Белова.
На данный момент завершается первый этап формирования рейтинга: редакция получила финальные заполненные анкеты, сейчас уточняются и анализируются данные.
С конца декабря эксперты предлагали персоны, на их взгляд, наиболее выдающихся в той или иной номинации. Таким образом формируется лонг-лист номинантов в каждой номинации.
Кто был экспертом?
На сегодняшний день в первом этапе приняли участие более 60 экспертов. Ими стали руководители бизнес-сообществ, отраслевых объединений предпринимателей, институтов поддержки предпринимательства, политики и чиновники высшего эшелона власти, топ-менеджеры компаний, депутаты, общественники.
Список экспертов год от года расширяется. Некоторые самостоятельно приходят с инициативой, пишут, что хотят побыть в роли эксперта.
«Нам очень хотелось поддержать активных, инициативных глав районов, городов, сельских поселений. Поэтому мы обращались к людям, которые напрямую контактируют с ними, чтобы с разных сторон осветить результаты деятельности бизнес-сообщества, представителей органов власти, общественных организаций в минувшем году», – добавила Анастасия Белова.
Сколько номинаций?
Для народного голосования будет формируются 11 номинаций: «Бизнесмен года», «Лидеры малого и среднего бизнеса. Мужчины», «Лидеры малого и среднего бизнеса. Женщины», «Частная медицина», «Гостеприимство и HoReCa», «Бренд продовольствия», «Общественные проекты», «Финансист года», «Чиновник года», «Депутат года» и «Рейтинг влияния».
Новая номинация вне голосования
В этом году будет и новый рейтинг вне рамок голосования – «Экспортер года». Данные, кто по итогам 2023 года стал самым крупным экспортером года, предоставил Центр поддержки экспорта Кировской области. Аналогичную информацию – также вне рамок голосования – планируем опубликовать по таким блокам, как «Строительство», «Сельское хозяйство» и «Лесная отрасль».
Шорт-лист будет обнародован в специальном номере «Бизнес новостей» «Люди и бренды-2023» от 28 января 2023 года.
Что такое рейтинг влияния?
Одной из самых ключевых номинаций является «Рейтинг влияния». В ней предлагается выбрать тех людей, которые непосредственно влияют на принятие управленческих решений на предприятиях, в отдельных сферах бизнеса или в регионе в целом.
«Мы всегда уточняем, что эксперты могут вписывать и «серых кардиналов», которые в публичном пространстве не фигурируют, но точно отвечают за определенное направление развития или являются неформальными руководителями. Но, в основном, в «Рейтинг влияния», конечно, попадают публичные люди. Интересно то, что в номинацию могут попасть люди, попавшие в другие номинации – «Чиновник года», «Финансист года», «Депутат года» и т.д», – отметила Анастасия Белова.
Тенденции этого года
1. Рекордное количество фамилий
В этом году эксперты называют много новых номинантов, не фигурировавших в рейтинге прошлого года. Самой «богатой на новичков» стала номинация «Лидеры малого и среднего бизнеса» – более 100 новых фамилий. Примечательно, что 65% персоналий названо в мужской номинации.
Если говорить про отраслевой срез, то в мужской номинации 12% новичков – из строительной сферы, 11% – торговли; по 9% – общепита и пищевого производства; 7,5% – производства различной продукции.
В женской номинации 20% новичков занимаются производством различной продукции; 18% задействованы в медицине; 12% предоставляют услуги для бизнеса; 8% – в сфере образование.
2. Изменение 43% влияния
В номинации 2022 года «Рейтинг влияния» по предварительным подсчетам эксперты назвали более 60 фамилий. Из них в 2023-м выбыли 25.
Однако количество влиятельных людей не сократилось – их вытеснили 26, не упомянутых в 2022-м году, лиц.
3. Стабильность вкусов
В номинации «Гостеприимство и HoReCa» эксперты стабильны в своих выборах. Сравнивая ответы прошлого года и этого видно: эксперты, как правило, называют один и тот же перечень из 3-5 заведений общепита и гостиниц, дополняя 1-2 новыми игроками рынка, которые появились в этом году и хорошо «стартанули» в том числе в медиа-пространстве.
Следующий этап
Традиционно на втором этапе составления рейтинга голосование будет проходить в двух форматах: экспертное и народное.
«В этом году планируем запустить экспертное голосование немного раньше народного, чтобы до экспертов дошли анкеты, они отдали голоса и не дублировали свои ответы еще и в народном голосовании», – заметила гость студии.
В массовом голосовании могут принять участие все желающие. Единственное ограничение – нельзя из всех номинантов проголосовать только в одной номинации за одного человека.
Также ответы анализируются на наличие так называемых корпоративных голосов – когда домен или адрес почты содержит название компании и ответы как под копирку. Вес таких голосов уменьшается.
Эксперты признаются, что первый этап сложный – необходимо самому назвать фамилии выдающихся лиц сфер деятельности и наименования достойных предприятий различных отраслей. Народное голосование проще – респондентам не надо ломать головы, а надо выбрать людей или компании из предложенного списка. В предложенных вариантах прописаны не только личности, но и их регалии, должности, компании.
Пока редакция обрабатывает последние анкеты и анализирует полученную информацию, предлагаем вспомнить итоги рейтинга влияния «Люди и бренды» за 2022 год.