Транспортный миллиард: кому и на что дадут деньги из облбюджета  – материалы газеты

Транспортный миллиард: кому и на что дадут деньги из облбюджета – материалы газеты

Юлия Усинская 29.08.2021 18:01:09 1386 0

На последнем, внеочередном заседании нынешнего созыва Заксобрания депутаты одобрили выделение чуть более 1 млрд рублей на закупку новых автобусов для Кировской области. Эта строка расходов внесена в список других поправок в областной бюджет, поэтому голосовали за единый документ. При этом еще до пленарного заседания областные чиновники прописали правила предоставления субсидий и договорились с автопроизводителями.

Износ 85%

Как подчеркнул на бюджетном комитете ОЗС и.о.регионального министра транспорта Юрий Шевелёв, области впервые удалось «изыскать средства на поддержку пассажирских перевозок». Закупку планируется сделать за счет собственных доходов, которые возрастают на 1,3 млрд рублей. Как поя-снила министр финансов Лариса Маковеева, это дополнительные поступления по налогу на прибыль организаций.

О необходимости обновления подвижного состава в последнее время говорилось много. Об этом в очередной раз напомнил и Шевелёв. Сегодня на регулярных маршрутах работают более 1000 единиц общественного транспорта. Их общий износ составляет 85%. И в очередной раз пояснил, почему заявки Кирова при заходе в федеральные программы по обновлению подвижного состава не одобряются: «Заявки на участие в федеральных программах по развитию общественного транспорта в городских агломерациях [...], подаваемые администрацией Кирова, конкурсный отбор не проходят. Причинами является недостаточное развитие газонаполнительных станций, отсутствие выделенных полос и брутто-контрактов с перевозчиками. Все эти причины администрацией не могут быть устранены одномоментно».

На 1 млрд 025 млн 800 тысяч рублей планируется приобрести не менее 117 единиц транспорта: 67 большого класса для городских маршрутов и 50 малого класса для межмуниципальных. «Планируется, что все транспортные средства будут обеспечены необходимым оборудованием для осуществления пассажирских перевозок – в соответствии с требованиями действующего законодательства. А также оснащены дополнительными опциями – кондиционерами, видеонаблюдением, электронными табло, бегущей строкой, системой глонасс», – сказал Шевелёв.
Автобусы большого класса будут работать на компримированном природном газе, приспособлены для инвалидов и других маломобильных групп населения.

Кому из 80

В среду, накануне заседания комитета и пленарного заседания, было опубликовано постановление регионального правительства о порядке предоставления субсидий. Деньги смогут получить юрлица, осуществляющие перевозки пассажиров на не менее чем 30 маршрутах, работающие не менее 10 лет, с численностью работников не менее 400 человек и не менее 50% акций которых находятся в собственности Кировской области.

Сегодня регулярные пассажирские перевозки осуществляют 80 организаций различных форм собственности, в том числе 24 ООО, 3 АО и 11 организаций, находящихся в муниципальной собственности. Судя по характеристикам требований, субсидия достанется АО «КировПассажирАвтотранс».

Шевелёв повторил слова ряда других чиновников, которые в последние дни фактически рекламировали КПАТ: одновременно обслуживает межрегиональные, межмуниципальные и муниципальные регулярные маршруты, 100% акций принадлежит Кировской области, здесь работают 500 сотрудников с белой зарплатой, платит в год 90 млн рублей налогов.

У КПАТа 107 автобусов, коэффициент их износа 95%. Требуется срочное обновление парка машин и автобусы малой вместимости для маршрутов с низким пассажиропотоком. «В случае обновления подвижного состава на территории предприятия будет открыт сервисный центр. Это обеспечит гарантийный ремонт автобусов, а также наличие необходимых запасных частей. Также на территории предприятия будет размещена передвижная газонаполнительная станция», – акцентировал Шевелёв.

Высвободившиеся за счет обновления автобусы КПАТ направит в районы: сегодня планируется передать 24 единицы, после «ротации» найдут еще 43 – для маршрутов местной сети. Вполне ещё ходовых.

«Чтобы не притеснять действующих перевозчиков – как муниципальных, так и частных, – КПАТ может заходить на дополнительные маршруты. Но этот вопрос надо очень тщательно прорабатывать с местными влас-тями», – сказал Шевелёв.

«И депутатами», – добавил вице-спикер ОЗС Роман Титов.

50 автобусов предприятие намерено списать: свой ресурс они полностью отработали.

«Тотальный контроль»

Депутатов интересовал вопрос, как проконтролировать расходование этого миллиарда. «Мы не можем проверить «Вятавтодор», хотя бюджет дорожного фонда 8 млрд рублей и это бюджетные деньги. И сюда не сможем зайти», – высказал опасения депутат Сергей Мамаев, имея ввиду ограничения на проверки со стороны аудиторов акционерных обществ. Чиновники пояснили, что механизмы выделения бюджетных средств в этих случаях разные. И не раз подчеркнули, что в постановлении прописан «тотальный контроль как в части использования субсидии, так и при эксплуатации транспортных средств».

Так, соглашение о предоставлении субсидии будет содержать такие обязательства получателей, как приобретение за счет субсидии нового, ранее не использованного и выпущенного не ранее 2021 года транспорта у российских производителей. На регулярных маршрутах в Кировской области они должны ездить до 1 января 2027 года (малый класс) и до 2029 года (большой класс).

«В соглашении прописан и запрет на отчуждение, передачу в аренду, безвозмездное пользование или в залог транспортных средств, приобретенных за счет субсидии: до 1 января 2027 года для малого класса и до 1 января 2029 года для большого», – подчеркнул и.о.министра. И сказал, что для получателей предусмотрены целевые показатели. Если их не достигнут – предусмотрена ответственность.

«Это целевая субсидия. В порядке ее предоставления прописано четкое условие: обязательное согласие получателя на проведение проверок условий соблюдения предоставления субсидий, это раз. И казначейское сопровождение», – добавила Лариса Маковеева.

«Предварительная работа с предприятиями-изготовителями проведена. Необходимое количество транспортных средств будет поставлено в 4 квартале 2021 года», – сообщил до начала пленарного заседания Шевелёв.

Единый документ

На самом заседании парламента депутат Федор Сураев предложил рассмотреть «транспортную» поправку отдельно. Дело в том, что в законопроекте о бюджете было предложено направить деньги на строительство школ, борьбу с коронавирусом, поддержку семей с детьми, индексацию зарплат бюджетникам и ряд других направлений. В основном, за счет дополнительных федеральных поступлений –
5,5 млрд рублей.

Как пояснил Титов, это невозможно. «Законопроект внесен губернатором, это не отдельные поправки, это единый сбалансированный документ, где при исключении какой-либо статьи изменяется смысл и в таблицах, которые являются неотъемлемыми приложениями к закону, и итоговые цифры закона. Поэтому отдельно голосование по каждой поправке в отношении бюджета, вносимого губернатором Кировской области, не предусмотрено», – пояснил Титов, дополнив, что от депутатов поправок к законопроекту к назначенному сроку не поступило.

В результате законопроект приняли в двух чтениях. Доходы утверждены в объеме 74,6 млрд рублей, расходы – 76,7 млрд рублей, дефицит – 2,1 млрд рублей.

VK FB TW
оставить комментарий
Спасибо за комментарий! Он будет опубликован после модерации
Текст сообщения
Перетащите файлы
Ничего не найдено
 

Также читайте