
В Кирове общественники попросили у Осипова выделенные полосы для автобусов
«Практика некоторых российских городов показывает, что это возможно сделать даже без дополнительного расширения проезжих частей. Приоритет общественному транспорту нужен как жителям по отдельности, так и городу в целом», - отмечается в обращении, которое активисты предлагают подписать всем желающим жителям Кирова и направить в адрес мэрии.
Далее описываются преимущества общественного транспорта перед личными авто и причины невозможности автобусов и троллейбусов конкурировать со вторыми.
«Вследствие чего общий пассажиропоток на общественном транспорте снизился со 116 млн чел в 2009 году до 92,5 млн чел в 2019 году, количество маршрутов и подвижного состава сократилось, а субсидии на общественный транспорт уменьшили. Уровень автомобилизации, наоборот вырос и, по имеющимся данным, к 2025 году количество зарегистрированных автомобилей в Кирове вырастет еще на 50%», - пишут инициаторы обращения.
При этом именно личные автомобили создают большинство проблем, связанных с дорожной отраслью, подчеркивается в письме. Так, число ДТП с пострадавшими в Кирове увеличились на 25% с 2016 года. 7 и 10 аварий происходят исключительно с участием автомобилей (ГИБДД). Отмечается, что транспорт – источник 70% от общего объема вредных выбросов в атмосферу в Кирове, наибольший вклад вносят личные авто в силу количественного фактора, что уровень шума вдоль дорог выше нормы на 50-80% и т.д.
«Все вышеперечисленные проблемы указывают на то, что необходимо дестимулировать поездки на машинах, например, введением платы за парковку, и стимулировать общественный транспорт». Это предлагается сделать за счет:
- введения выделенных автобусных полос;
- ускорения имеющихся систем (открывать все двери в транспорте);
- организации единого билета, гибкой тарифной политики,
- безлимитного проездного;
- покупки удобных автобусов, троллейбусов и трамваев;
- обустройства пешеходной инфраструктуры и модернизации остановок.
«Основной критерий для внедрения выделенных полос – существование разности хода общественного транспорта в часы пик и в остальное время на своих маршрутах. Выделенные полосы позволяют выровнять это время. Автобусы и троллейбусы не будут в часы пик создавать пробки вместе с автомобилями, увеличится средняя скорость движения, они будут ходить по расписанию и соблюдать интервал. Только так можно разгрузить дороги, а городской пассажирский транспорт сделать конкурентоспособным по сравнению с личным автомобилем и привлекательным видом передвижения для всех людей, независимо от их статуса и достатка», - подчеркивается в обращении.