Законопроект об отмене  двоевластия достали из стола

Законопроект об отмене двоевластия достали из стола

13.02.2022 17:59:53 3850 0

Инициативу об отмене двоевластия в Кировской области, внесенную депутатами предыдущего созыва ОЗС Юрием Балыбердиным, Германом Гончаровым и Владимиром Яговкиным, рассмотрели на профильной комиссии общественной палаты. Ранее депутатами ОЗС законопроект «О внесении изменений в статью 15 регионального закона «О местном самоуправлении в Кировской области» не рассматривался, так как документ требует общественной экспертизы.

Как пояснил спикер ОЗС Роман Береснев, сейчас парламент занялся ревизией законодательства и инициатив, внесенных депутатами предыдущего созыва. И пообещал, что народные избранники будут регулярно обращаться за мнением общественников.

О сути законопроекта напомнила вице-спикер ОЗС Ирина Морозова. Сегодня в Кировской области действуют два подхода избрания глав городских округов, выбор которых зависит от численности населения. 

«В городских округах, где проживает менее 50 тысяч человек, глава города одновременно возглавляет городскую администрацию. Эта схема работает в Вятских Полянах, Котельниче, Слободском. В городах, где проживает свыше 50 тысяч человек (в Кировской области это Киров и Кирово-Чепецк), существует разделение должностей: глава города и глава администрации», – прокомментировала Морозова.


Нововведения коснутся Кирова и Кирово-Чепецка, где существуют должности главы города и главы городской администрации.


Законопроект предлагает исключить привязку к численности населения и установить единый подход к избранию глав городских округов на всей территории Кировской области. В таком случае глава города во всех городских округах будет избираться из числа кандидатов, представленных специальной конкурсной комиссией. Решение об избрании будет принимать городская дума. 

«Конкурсная комиссия при этом сможет оценить профессионализм кандидатов, их управленческие способности. Но последнее слово в любом случае остается за городской думой, депутаты которой избраны жителями и представляют интересы жителей своего города», – подчеркнула вице-спикер.

Законопроект предполагает, что после избрания глава городского округа возглавит городскую администрацию, и «у муниципалитета появится руководитель, ответственный за все процессы, происходящие в муниципалитете». 

«На сегодняшний день при двоевластии мы имеет картину, когда есть полномочия, но нет ответственности, и наоборот – нет полномочий, но ответственность глава администрации несет. Предлагаемый подход, на наш взгляд, соответствует логике единой системы публичной власти, которая сегодня создается в регионе», – добавила Морозова.

Напомнила и об ответственности глав муниципалитетов – она прописана в поправках в Устав: 

«В случае ненадлежащей работы глава региона сможет отстранять их от должности. Ликвидация так называемого двоевластия в крупных городах усиливает персональную ответственность глав администраций. Глава города будет отвечать перед думой и жителями, которых представляют депутаты. С другой стороны, перед главой региона».

Возвращаясь к теме механизма назначения, отметила, что Кировская область не первый регион, где главы городских округов перед избранием рассматриваются конкурсной комиссией. Такие решения приняты в 8 регионах ПФО: Нижегородской, Оренбургской, Самарской, Саратовской, Ульяновской областях, Пермском крае, Республиках Мордовия и Удмуртия.

«Предложенный подход, во-первых, уравнивает все города Кировской области. Во-вторых, позволяет ответить на вечный вопрос: «Кто же в городе главный?». Проблема двоевластия как раз и заключается в том, что полномочия по управлению разделены между главой муниципального образования, возглавляющего думу, и главой местной администрации. Считаем, законопроект эту проблему решит законным понятным и прозрачным способом», – резюмировала Ирина Морозова.

Во время дискуссии прозвучала мысль о том, не воспримет ли населения законопроект – с учетом других изменений регионального и федерального уровня, касающихся реформирования власти – как попытку партии большинства всё и везде взять в свои руки. 

«Интересная мысль. Подчеркну, что при конкурсном назначении главы городского округа мы вообще не говорим о политических предпочтениях конкурсантов и не спрашиваем их об этом. А при прямых выборах как раз идет отбор межпартийный», – высказала точку зрения Морозова.

«Главу выбирают депутаты. У них есть право голосовать «за» или «против», депутаты оценивают решение всесторонне. Впереди выборы в Кировскую городскую думу, различные политические партии уже готовятся заявляться. Наверное, большинство и сформирует себе главу. Это будет даже проще», – добавил спикер Роман Береснев.

Мнения

Роман Береснев, новыйРоман Береснев, спикер Заксобрания Кировской области:

«Как депутат я поддерживаю законопроект. В управлении районами сложилась одноуровневая система, когда полномочия сосредоточены у главы района, и эта система показывает свою эффективность. Это нормальная понятная, ясная схема, когда люди четко знают, кому адресовать все вопросы, связанные с организацией работы, и у органов исполнительной власти нет проблем, с кем взаимодействовать в муниципальных образованиях по решению всех основных задач. В организации местного самоуправления необходим единый центр ответственности. Моя позиция – надо единообразие вводить и уходить от двоевластия».

Наталья Шедько, для правого.jpgНаталья Шедько, председатель комиссии ОПКО по развитию институтов гражданского общества, реализации государственной национальной политики и взаимодействию со СМИ:

«Когда мы почти 10 лет назад пришли к изменению структуры органов местного самоуправления и произошло разделение на глав и глав администраций, уже тогда многие высказывали негатив. Жители запутались. И уже тогда говорили, что все равно придем к обратному, когда все понимают, кто главный в городе, с кого можно спрашивать и кому задавать вопросы. Это первый положительный момент, который я вижу в законопроекте.

Второй – мы приводим все городские округа к равным условиям и к единой системе. Все должны работать и выбираться по одним правилам.

Однако не согласна с механизмом назначения на этот пост – не выборов, а отбора кандидатов комиссией. Если идем по такому пути, то лидера территории, города, муниципального образования будет избирать комиссия, которая затем представит кандидатов на рассмотрение и утверждение гордумы. Мне непонятно: кто эти кандидаты, каковы критерии их отбора, каковы к ним требования – в законопроекте этого нет. Также непонятно, кто входит в состав конкурсной комиссии. Если мы говорим о законопроекте, давайте пропишем эти моменты или по крайней мере будем о них говорить.

Если говорить про конкурсную комиссию, правильно включить в нее и лидеров общественного мнения, готовых взять на себя ответственность в том числе за этот выбор».

VK TW
оставить комментарий
Спасибо за комментарий! Он будет опубликован после модерации
Текст сообщения
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Защита от автоматических сообщений
 

Также читайте