Эвакуировать, нельзя парковать – материалы газеты

Эвакуировать, нельзя парковать – материалы газеты

20.02.2022 16:13:12 4598 0

На минувшей неделе депутаты и чиновники искали альтернативу созданию полностью обновленной системы эвакуации на базе мэрии и причину, по которой водители нашего города паркуются в неположенных местах.

С марта 2020 года по март 2023-го эвакуацией авто с улиц Кирова, Слободского и Кирово-Чепецка по контракту занимается «Вятавтодор». За 2021 год подрядчик эвакуировал вдвое больше машин, чем в 2020 году, но проблема с неправильно припаркованным транспортом, который мешает работе коммунальных служб и может угрожать безопасности, никуда не делась.

Одна из причин – в Кирове не хватает сотрудников ГИБДД для составления протоколов о неправильной парковке и эвакуации. На заседании профильной комиссии гордумы предложили передать административные полномочия ГИБДД по составлению протоколов мэрии или одному из ее подведомственных учреждений. Это будет эффективнее, администрации не придется брать весь процесс эвакуации на себя и закупать оборудование: оно уже есть у подрядчика.

По мнению представителя ГИБДД, это оптимальный вариант, так как основная задача инспекторов все-таки обеспечивать безопасность пешеходов и водителей на дорогах: «На составление одного протокола уходит от 40 минут до 1 часа. Сейчас для этой работы выделяем один наряд, больше не можем».

Для повышения рентабельности службы эвакуации и ответственности водителей на комиссии предложили увеличить тарифы за эвакуацию и хранение машин на штрафстоянках через РСТ. 

«Будут выше расценки, будет активнее работа, в том числе и с сотрудниками ГИБДД. Служба есть, вроде что-то возим, но результата не видно. Пока мы не будем насильно – рублем – приучать граждан к исполнению закона, не будет никакого эффекта», – сказал зампред гордумы Александр Востриков.

Депутат Игорь Вохмянин отметил, что вместе с разработкой изменений системы эвакуации нужно проработать организацию платных и бесплатных парковок.

Как прокомментировал позднее в «Дневном развороте»16+ начальник отдела транспорта Артем Драчков, сейчас ведется работа по созданию реестра парковок. Также есть распоряжение, которое прописывает на месте сноса ветхих домов в центральной части города организацию парковки для разгрузки улиц. В пример привел парковки по адресам Воровского, 8 и Красноармейской, 26-28.

Во время эфира руководитель региональной дорожной группы Константин Ситчихин и депутат гордумы Юрий Шлемензон поинтересовались, почему действующие эвакуаторы ездят по одним и тем же улицам и не затрагивают реально проблемные участки дорог.

«В Кирове работают 2 из 3 имеющихся служб «Паркон». Третью невозможно интегрировать к федеральной системе «Паутина» (это обязательное требование – ред.) Две системы ездят по 17 зарежимленным участкам, пустить их по остальным улицам нельзя, так как там нужно вначале создать места для парковки. Платные парковки можно запустить после создания общих мест, чтобы у автомобилистов была альтернатива», – объяснил Артем Драчков.

Он добавил: на дорогах, где система «Паркон» работает, водители стараются ставить машину по правилам, на этих улицах порядок.

К пленарному заседанию гордумы депутаты попросили сотрудников администрации подготовить дорожную карту проекта по изменению системы эвакуации. Также в течение полугода чиновники обещали сделать по парковкам отдельную программу.

VK TW
оставить комментарий
Спасибо за комментарий! Он будет опубликован после модерации
Текст сообщения
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Защита от автоматических сообщений
 

Также читайте