Первые транспортные решения
480
0
Разработкой транспортных решений для Кирова займётся Институт развития транспортных систем из Рязани. Об этом стало известно сегодня, 23 октября, на первом урбанистическом форуме. Первые из этих решений касаются работы светофоров и общественного транспорта.
- Мы в настоящее время уже разрабатываем программу комплексного развития транспортной инфраструктуры, комплексную схему организации дорожного движения и комплексную схему организации транспортного обслуживания, - рассказал Виталий Павлов, генеральный директор Института развития транспортных систем. - Сейчас, образно говоря, все развитие транспорта на ближайшие 30-32 года в ваших и в наших руках.
Согласно социологическим исследованиям, более 40% жителей Кирова негативно оценивают дорожно-транспортную ситуацию в городе и комфортабельность передвижения на общественном транспорте. При этом 75% горожан передвигаются на личном транспорте.
Общий портфель решений по транспортному обслуживанию выглядит так.
(Для увеличения откройте изображение в новом окне)
Особое внимание Институт развития транспортных систем уделил работе светофорных объектов.
- Нами было проведено исследование и выявлено 15 наиболее загруженных участков со сложной системой организации дорожного движения, - отметил Павлов. - По этим 15-им участкам у нас в первую очередь будут проверены транспортные потоки, построены транспортные микромодели, которые позволят оценить эффективность предлагаемых нами мероприятий, то есть мы будем уже смотреть совместно с сотрудниками ГИБДД, администрацией, какие мероприятия, направленные на предотвращение заторных ситуаций, будут наиболее эффективны.
На базе существующих данных ГИБДД предлагается развить интеллектуальную транспортную систему. Она должна сделать движение в городе предсказуемым.
- На информационных табло будет указываться, с какой скоростью необходимо двигаться, чтобы не попасть в затор, или без остановок переместиться из одной части города в другую, - пояснил он.
После введения ИТС скорость движения в городе увеличится на 10-15%. Перед введением ИТС должно заработать координированное светофорное регулирование.
- Мы предлагаем внедрить координированное светофорное регулирование на следующих основных магистралях города, так называемый каркас городской сети. Это позволит избежать заторовых ситуаций на въездных группах из микрорайонов, прилегающих к центральной городской части, что зачастую у людей забирает порядка часа на перемещение, - отметил Павлов.
Подвижной состав на 15 основных маршрутах нуждается в замене. Кроме того, по мнению аналитиков, нужно увеличить долю муниципального транспорта в городе.
Как будет выглядеть новая модель перевозок
Юрий Шлемензон обратил внимание, что если снизить количество незагруженного транспорта в Кирове, то это плохо повлияет на социальную обстановку.
- При организации дорожного движения вы сделали упор на светофорные объекты. Я понимаю, что можно заработать на организации светофорных объектов, потом продолжать зарабатывать деньги на их эксплуатации. Есть такой старый способ — это круговое движение, которое применяется во многих городах мира. В вашем анализе я это не увидел, - заявил депутат.
- Светофорное регулирование зачастую не помогает, поэтому мы достаточно плотно рассматривали этот вопрос. Мы на более чем 5 участках все-таки круговое движение постараемся, промоделируем, насколько это эффективно будет, - ответил Павлов.
Еще один слушатель поинтересовался, разрабатывался ли проект по пересадке людей с личного транспорта на общественный.
- В Кирове есть несколько удаленных районов, жители которых добираются больше часа с учетом заторов и всех сопутствующих накладок. Если сейчас внедрить платное парковочное пространство, у нас трафик,который направляется в центр города, снизится на 5-10% как минимум поначалу. Потом, когда люди привыкнут, он станет еще меньше, - отметил глава Института.