С начала 2021 года «Куприт» заработал на вывозе ТКО из Кирова 18 млн рублей
Региональный оператор по обращению с ТКО в Кировской области в I квартале 2021 года получил прибыль от транспортировки отходов из Кирова. Сумма оценивается в 18 млн рублей, рассказала на пленарном заседании ОЗС министр охраны окружающей среды Алла Албегова.
Всего на вывоз ТКО в Кирове в I квартале 2021 года потрачено 85,5 млн рублей, в 2020 году эта сумма составила 150,2 млн рублей. По районам области затраты составили 276,1 млн рублей в текущем году и 382,8 млн рублей в прошлом.
Такое сокращение образовалось из-за устранения цепочки субподрядчиков и аффилированной схемы, сообщила Алла Албегова. Министр рассказала, что в регионе в 2019-2020 годах образовалась ситуация, когда все крупные транспортировщики отходов (это были ООО «КДУ-3», ООО «ВЭК», ООО «Предприятие по утилизации бытовых и промышленных отходов») были связаны и «забирали» все контракты по максимальным ценам. Снижение произошло лишь по одному контракту и всего на 3%. По этому факту направлено заявление в Следком, сообщила министр.
Кроме этого, расходы на аренду транспорта и амортизацию закладывались и у каждого субподрядчика, что тоже увеличивало расходы на транспортировку.
– Когда мы обратились к субподрядчикам, их принудили подписать договоры о неразглашении. Несколько договоров, которые попали мне в руки, были заключены, я бы сказала, на кабальных условиях, – прокомментировала Алла Албегова.
По оценкам министерства, завышение затрат на транспортировку ТКО составило больше 300 млн рублей. А регоператор оказался в безвыходной ситуации, когда сам не мог вывозить отходы и вынужден был платить огромные суммы за услуги.
Сейчас регион поделен на 7 лотов по транспортировке ТКО, услугу оказывает «Вятавтодор» и «Куприт», работает 177 единиц техники. При чем при проведении торгов также создавались сложности со стороны бывших транспортировщиков, из-за чего в Кирове и случился мусорный коллапс, заявила Албегова.
– Торги были приостановлены из-за жалоб прежних транспортировщиков в ФАС. При чем в ФАС поступило порядка 30 жалоб, написанных как под копирку. Жалобы были поданы даже субподрядчиками, которые не планировали участвовать в торгах. Это лишний раз подтверждает, что ситуация управлялась из вне. В итоге никто из подавших жалобы не вышел на торги, даже когда процент обеспечения контрактов был снижен. Подведение итогов аукционов состоялось в канун нового года, а по двум лотам ушло на январь-февраль 2021 года, что создало дополнительные сложности для бесперебойной работы, – рассказала Алла Албегова.
Что касается «Вятавтодора», он на мусорный рынок зашел, чтобы диверсифицировать бизнес, продолжила министр. Такое поручение дано всем компаниям, принадлежащим области. К тому же у «Вятавтодора» уже была лицензия на вывоз собственных отходов.
Про купленные мусоровозы-мерседесы Алла Албегова тоже ответила, сообщив, что цены на машины определялись через каталоги компании, законодательство не ограничивает в выборе производителя техники, а на момент закупки у поставщика в наличии были только мерседесы, другие мусоровозы пришлось бы ждать месяц и больше.
В этот раз на заседание ОЗС пришел гендиректор «Куприта» Эдуард Патрушев. Правда интересного он сказал немного. Например, на вопрос о штрафных санкциях, наложенных в 2021 году, и величине арендных платежей за мерседесы, он лишь пообещал прислать письменный ответ.
А еще рассказал, что «Куприт» работает над системой, которая позволит не начислять плату, если услуга не оказывалась. Сейчас это делается исключительно в заявительном порядке. Правда, над онлайн-картой по мониторингу мусоровозов регоператор тоже работал, но в открытом доступе она была не долго.
Вопрос остается только один. Если сложилась такая экономия, почему с 1 июля 2021 года тариф на вывоз ТКО в Кировской области снова вырастет?
Об обсуждении вопроса на профильном комитете ОЗС можно прочитать здесь.