
У чиновников и ГИБДД разошлись мнения по поводу «бело-лунных» секций светофора на Щорса-Производственной
25.08.2022 09:47:24
321
0
Дополнительные секции оборудованы более месяца назад, пока не запущены. Представители горадминистрации и ГИБДД во время пресс-конференции ответили, почему. Одни говорят о запуске работы светофора с совмещенной фазой, разрешающей одновременное движение пешеходов и поворачивающих направо машин, после завершения всех согласований. Вторые выступают против светофора с «белыми» человечками.
«Бело-лунные секции установлены. В настоящий момент мы проводим мониторинг, окончательные согласования (в том числе со специалистами Госавтоинспекции), вносим необходимые изменения в проект организации дорожного движения. После утверждения всех этих необходимых документов бело-лунные секции будут запущены», – прокомментировал глава УДПИ Игорь Меркулов.
В ГИБДД – конкретно на перекрестке Щорса-Производственной.– не поддерживают работу светофоров в таком формате.
В ГИБДД – конкретно на перекрестке Щорса-Производственной.– не поддерживают работу светофоров в таком формате.
«На сегодняшний день ГОСТом предусмотрены два варианты организации баланса между движением пешеходов и транспорта. Первый – выделенная фаза движения для пешеходов, то есть когда пешеходы со всех направлений идут, а транспорт со всех направлений стоит. Второй вариант – классический, при котором по параллельным улицам возможно движение как транспорта, так и пешеходов. Но для повышения уровня безопасности по измененному ГОСТу необходима установка таких бело-лунных секций светофора, чтобы водитель был предупрежден: движение пешеходов осуществляется параллельно с движением транспорта», – напомнил начальник отдела ГИБДД города Кирова Михаил Рябов.
И озвучил позицию Госавтоинспекции конкретно по перекрестку улиц Производственная и Щорса.
«На сегодняшний день мы выступаем против запуска этих дополнительных секций. Объясню, почему. Если мы убираем выделенную фазу для пешеходов, пешеходы пойдут одновременно с тем высоким трафиком, который есть на этом перекрестке. При этом водители, которые выполняют поворот, вынуждены будут пешеходов пропускать. При этом пешеходы идут не сгруппировавшись, а растягиваясь, пока фаза горит – от первой до последней секунды. Соответственно, наше мнение – это осложнит движение транспорта еще больше, чем на сегодняшний день. И при этом несколько снизит уровень безопасности пешеходов, который достигнут за счет выделенной фазы для движения пешеходов», – констатировал Михаил Рябов.
В середине июню в администрации сообщали об установке светофоров на Щорса-Производственной с бело-лунным сигналом. И отмечали, что новое оборудование будет работать в тестовом режиме. По итогам ежедневного мониторинга выяснится, помогут ли изменения разгрузить перекресток и повысить безопасность движения транспорта и пешеходов, комментировали в горадминистрации.

