Почему дымка, мебель и молоко могут стать брендом Кировской области, а квас и Кикимора – нет

Почему дымка, мебель и молоко могут стать брендом Кировской области, а квас и Кикимора – нет

Елизавета Захарова 07.12.2022 14:02:57 1461 0
На заседании оргкомитета по подготовке к 650-летию города Кирова обсудили вопрос о планируемых мероприятиях на территории Москвы. Перед докладом заместителя председателя правительства Кировской области Евгения Габсаматова губернатор уточнил, что речь пойдет только об уже сложившихся договоренностях.

В целом юбилейные мероприятия в Москве пройдут под эгидой «Киров для всей России».

— Укрепление партнерских отношений со столицей России имеет для Кировской области стратегическое решение. Речь идет не только про культурно-исторический или туристический потенциал, важно презентовать Кировскую область как эффективного партнера в разных отраслях промышленности, сельского хозяйства и в сфере высоких технологий. Как территорию с благоприятным инвестиционным климатом, высокой предпринимательской активностью, – выступил Евгений Габсаматов.

Для решения этих задач в первую очередь будут проведены мероприятия на ВДНХ. Также пройдут совместные события с ТПП РФ. 

У Кировской области появится постоянное представительство на ВДНХ

— Финансовую нагрузку на область и компании-участники мероприятий на территории Москвы и ВДНХ стараемся максимально снизить. Есть договоренности о том, что часть павильонов и площадок выставочного центра и города Москвы будет предоставлена безвозмездно в 2023 и в 2024 годах, – выступил зампред.

Евгений Габсаматов также отметил, что вятская земля знаменита своими ремеслами – кукарское кружево, вятская матрешка и дымковская игрушка.

В сети уже появились первые кадры со съемок web-сериала про вятские промыслы

—  Я не так давно живу в регионе, но могу сказать (как думают об области в других регионах), что на федеральном уровне у нас есть три узнаваемых бренда. Могу ошибаться, но буду близок к истине. Первый – дымковская игрушка, второй – «Вятский квас» (спасибо президенту), третий – братья Васнецовы. Если грамотно разрекламировать эти бренды, они соберут сотни тысяч посетителей. У меня предложение: необходимо выбрать два-три региональных центральных бренда и «навязать» мероприятия вокруг них. Чтобы при той же выставке в музее братьев Васнецовых можно было бы презентовать другие проекты, – выступил заместитель председателя правительства Кировской области Алексей Жердев.

Его коллега Михаил Сандалов поднял вопрос по образу Вятской Кикиморы.

— Я не знаю, но в народе утвердилось, что Кировская область – родина Кикиморы или нет? Соотносить вятский лес и кикимору я бы не хотел, мы не про это. Мы рождаем хорошие продукты мирового уровня, – выступил зампред. 

Туристический общественный проект «Вятская Кикимора» в Кирове вышел на финишную прямую – материалы газеты

Губернатор Александр Соколов в ответ отметил, что народными сувенирами необходимо удивлять туристов – если вся страна делает матрешки, то ими не удивить. Именно поэтому дымковская игрушка – «100-процентное попадание».

— Может быть, здесь она кажется приевшейся. Но я вам скажу, что любой человек, приезжающий сюда, если покупает сувенир, то он берет дымку. Без всякого сомнения, – сказал Соколов. 

Озвучил мнение и о «Вятском квасе»:

— Можно много спорить по «Вятскому квасу». Я здесь чуть дольше, чем зампред, могу сказать, что это – искусственно созданный бренд. Если речь идет про «поесть», то это молоко. Этим можно гордиться и можно продавать.

Кроме того, по мнению Александра Соколова, «не надо пытаться продавать то, что вызывает разные неприятные чувства».

— Это у нас Кикимора – красивая девушка, а за пределами Кировской области – это что-то среднее между жабой и лягушкой с женским лицом. Жуткий персонаж, неприятный. Такое надо убирать, конечно, – сказал глава региона.

Власти Кировской области рассказали о ситуации на предприятиях лесопереработки

Депутат ОЗС и член оргкомитета Дмитрий Русских предложил к тройке кировских брендов добавить и те, что хорошо известны в стране и за границей, – «Giulia Novars», «МЦ-5» и «Мебель братьев Баженовых».

— Сегодня мы можем продемонстрировать то, что определенные продукты являются гордостью Кировской области. Мы можем делать прекрасные выставки именно тех производств, которые размещены на территории области и города, – предложил Русских.

Глава региона поддержал идею, добавив, что в регионе более 40 мебельных фабрик, выпускающих продукцию для «разных карманов».

— Соответственно, на выставке в ВДНХ мебельное направление должно быть 100%, – отметил Соколов. 

VK TW
оставить комментарий
Спасибо за комментарий! Он будет опубликован после модерации
Текст сообщения
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Защита от автоматических сообщений
 

Также читайте