Почему дымка, мебель и молоко могут стать брендом Кировской области, а квас и Кикимора – нет
В целом юбилейные мероприятия в Москве пройдут под эгидой «Киров для всей России».
— Укрепление партнерских отношений со столицей России имеет для Кировской области стратегическое решение. Речь идет не только про культурно-исторический или туристический потенциал, важно презентовать Кировскую область как эффективного партнера в разных отраслях промышленности, сельского хозяйства и в сфере высоких технологий. Как территорию с благоприятным инвестиционным климатом, высокой предпринимательской активностью, – выступил Евгений Габсаматов.
Для решения этих задач в первую очередь будут проведены мероприятия на ВДНХ. Также пройдут совместные события с ТПП РФ.
— Финансовую нагрузку на область и компании-участники мероприятий на территории Москвы и ВДНХ стараемся максимально снизить. Есть договоренности о том, что часть павильонов и площадок выставочного центра и города Москвы будет предоставлена безвозмездно в 2023 и в 2024 годах, – выступил зампред.
Евгений Габсаматов также отметил, что вятская земля знаменита своими ремеслами – кукарское кружево, вятская матрешка и дымковская игрушка.
Его коллега Михаил Сандалов поднял вопрос по образу Вятской Кикиморы.— Я не так давно живу в регионе, но могу сказать (как думают об области в других регионах), что на федеральном уровне у нас есть три узнаваемых бренда. Могу ошибаться, но буду близок к истине. Первый – дымковская игрушка, второй – «Вятский квас» (спасибо президенту), третий – братья Васнецовы. Если грамотно разрекламировать эти бренды, они соберут сотни тысяч посетителей. У меня предложение: необходимо выбрать два-три региональных центральных бренда и «навязать» мероприятия вокруг них. Чтобы при той же выставке в музее братьев Васнецовых можно было бы презентовать другие проекты, – выступил заместитель председателя правительства Кировской области Алексей Жердев.
— Я не знаю, но в народе утвердилось, что Кировская область – родина Кикиморы или нет? Соотносить вятский лес и кикимору я бы не хотел, мы не про это. Мы рождаем хорошие продукты мирового уровня, – выступил зампред.
Губернатор Александр Соколов в ответ отметил, что народными сувенирами необходимо удивлять туристов – если вся страна делает матрешки, то ими не удивить. Именно поэтому дымковская игрушка – «100-процентное попадание».
Кроме того, по мнению Александра Соколова, «не надо пытаться продавать то, что вызывает разные неприятные чувства».— Может быть, здесь она кажется приевшейся. Но я вам скажу, что любой человек, приезжающий сюда, если покупает сувенир, то он берет дымку. Без всякого сомнения, – сказал Соколов.
Озвучил мнение и о «Вятском квасе»:
— Можно много спорить по «Вятскому квасу». Я здесь чуть дольше, чем зампред, могу сказать, что это – искусственно созданный бренд. Если речь идет про «поесть», то это молоко. Этим можно гордиться и можно продавать.
— Это у нас Кикимора – красивая девушка, а за пределами Кировской области – это что-то среднее между жабой и лягушкой с женским лицом. Жуткий персонаж, неприятный. Такое надо убирать, конечно, – сказал глава региона.
Депутат ОЗС и член оргкомитета Дмитрий Русских предложил к тройке кировских брендов добавить и те, что хорошо известны в стране и за границей, – «Giulia Novars», «МЦ-5» и «Мебель братьев Баженовых».
Глава региона поддержал идею, добавив, что в регионе более 40 мебельных фабрик, выпускающих продукцию для «разных карманов».— Сегодня мы можем продемонстрировать то, что определенные продукты являются гордостью Кировской области. Мы можем делать прекрасные выставки именно тех производств, которые размещены на территории области и города, – предложил Русских.
— Соответственно, на выставке в ВДНХ мебельное направление должно быть 100%, – отметил Соколов.