"Вятка"
Максим Копылов
Урбанист
24.10.2017
460
Уже больше десяти лет я фактически живу на два города: Москву и Киров. А ведь между ними огромное расстояние - больше 900 километров, и за все время жизни в столице я уже "намотал" между этими городами 100 тысяч километров (расстояние в 2,5 раза больше длины экватора). Есть много способов добраться в Киров: на самолете, автомобиле, для эсктремалов - на велосипеде или пешком, но я больше предпочитаю поезд, и не какой-нибудь, а фирменный поезд "Вятка". Кстати, ему сегодня исполняется 50 лет: 24 октября 1967 года "Вятка" получила статус фирменного поезда.
Когда-то у его вагонов была красно-сине-жёлтая раскраска с большими белыми буквами ВЯТКА по бокам. Приезжая на Ярославский вокзал, я сразу находил его среди других, ожидавших отправления или только что прибывших поездов, заскакивал в вагон, и чувствовал, что я уже дома, хотя за окном оставалась все та же столичная суматоха, а вдали виднелась Останкинская башня.
Теперь снаружи "Вятка" такая же серая и угрюмая, как все пассажирские составы, принадлежащие РЖД, но в его вагонах (не важно: плацкарт это или СВ) осталась такая же теплая атмосфера провинциального городка, которая, видимо, заносится туда вместе с воздухом с кировского вокзала и сохраняется до возвращения поезда в родные края...
PS Не понимаю, почему для фирменных поездов нельзя было сохранить или придумать новую, особенную и запоминающуюся раскраску (сделали же в московском метро тематические поезда), например, оформив каждый вагон схематичными изображениями основных достопримечательностей региона?
Когда-то у его вагонов была красно-сине-жёлтая раскраска с большими белыми буквами ВЯТКА по бокам. Приезжая на Ярославский вокзал, я сразу находил его среди других, ожидавших отправления или только что прибывших поездов, заскакивал в вагон, и чувствовал, что я уже дома, хотя за окном оставалась все та же столичная суматоха, а вдали виднелась Останкинская башня.
Теперь снаружи "Вятка" такая же серая и угрюмая, как все пассажирские составы, принадлежащие РЖД, но в его вагонах (не важно: плацкарт это или СВ) осталась такая же теплая атмосфера провинциального городка, которая, видимо, заносится туда вместе с воздухом с кировского вокзала и сохраняется до возвращения поезда в родные края...
PS Не понимаю, почему для фирменных поездов нельзя было сохранить или придумать новую, особенную и запоминающуюся раскраску (сделали же в московском метро тематические поезда), например, оформив каждый вагон схематичными изображениями основных достопримечательностей региона?