Как решить проблемы пассажирских перевозок

Как решить проблемы пассажирских перевозок | Бизнес новости Киров
Денис Пырлог
директор «Ярославское АТП», экс-гендиректор АО «Автотранспортное предприятие» (г. Киров)
21.06.2019 379
Свое видение решения проблем на кировском рынке в рамках совместного проекта "Бизнес Новостей" и Общественной палаты Кировской области озвучил генеральный директор ОАО "КировПассажирАвтотранс", член ОПКО Денис Пырлог.

- Я вижу три основных проблемы в работе общественного транспорта.

Первая — его неудовлетворительное состояние: средний возраст автобусов составляет 12 лет, троллейбусов - 25 лет.

Вторая - низкая культура обслуживания. Здесь подразумевается и хамство со стороны членов «экипажа», и несоблюдение расписания движения транспорта, и гонки, которые устраивают  на дорогах.

Третья - высокая стоимость проезда.

Проблемы с общественным транспортом испытывают многие регионы, именно поэтому президент РФ Владимир Путин обратил внимание на этот вопрос на Госсовете , который прошел в сентябре 2017 года в Ульяновске. Тогда глава государства отметил, что в регионах России «пока не сформирован комплексный подход к выполнению требований» к пассажирским перевозкам, и каждый субъект Федерации «по-своему решает задачи развития общественного транспорта, при этом часто действия региональных и муниципальных властей, к сожалению, не согласуются».

После этого был издан ряд нормативных документов.

Первым важным документом стал Указ Президента РФ от 21.12.2017 N 618 «Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции». Согласно документу, одной из приоритетных сфер экономики, где особо значимо развитие конкуренции, выделена сфера транспортных услуг.

Вторым важным документом стал Приказ Минтранса РФ от 08.12.2017 N 513 «О порядке определения начальной (максимальной) цены контракта, а также цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), при осуществлении закупок в сфере регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом». Его название говорит само за себя.

Иными словами, де-юре должно существовать два тарифа на проезд в общественном транспорте. Один - для пассажира, он должен напрямую зависеть от социально-экономической ситуации в регионе. Второй тариф - для перевозчика. Разница между тарифами должна субсидироваться из бюджета путем установления начальной максимальной цены контракта на перевозку.

При условии проведения конкурса или аукциона на перевозку пассажиров в соответствии с Приказом Министерства транспорта РФ №513, все три первоочередные проблемы будут сведены к минимуму, потому что у перевозчика будут средства на обновление подвижного состава, достойную оплату труда экипажей. Кроме этого, будут исключены гонки между конкурентами, потому что в них отпадет необходимость из-за исключения понятия "сдельная оплата".

Также считаю, что пассажирам необходимо дать возможность бесплатной пересадки в течение определенного промежутка времени. Решив этот вопрос, пассажиру не нужно будет ждать автобус или троллейбус определенного маршрута, достаточно будет пересесть в отведенное время на нужный маршрут. В результате этого пассажиропоток будет распределен равномерно между маршрутами.

У нас же сейчас в городе вместо того, чтобы дать перевозчикам возможность обновляться, некоторые предприятия, наоборот, на них зарабатывают от 10 до 15 % с дохода из-за чего мы и видим проблемы в этой сфере.

Возврат к списку