Хочу нанять сотрудников: пошаговая памятка

1 шаг: Зарегистрироваться как работодатель в Фонде социального страхования. Знайте: основное отличие ИП и ООО заключается в следующем: ООО считается работодателем по умолчанию (!), даже если в ООО нет наемных работников. ООО автоматически при регистрации ставится на учет в качестве работодателя и в ПФ, и в ФСС, и в ФФОМС и обязано сдавать отчетность по работникам, даже если она нулевая. ИП работодателем по умолчанию не считается. Если наемных работников нет, ИП не обязан сдавать нулевую отчетность по сотрудникам.
2 шаг: Встать на учет в Роскомнадзор, так как Вы будете иметь дело с персональными данными.
3 шаг: Прохождение спецоценки рабочих мест и условий труда в специальных организациях, у которых имеется лицензия на данный вид деятельности. Организациям, которые впервые нанимают сотрудников, спецоценку необходимо пройти в течение 12 месяцев, далее ее необходимо проходить 1 раз в 5 лет, но есть и исключения.
4 шаг: Утвердить список должностей, штатное расписание, подготовить все локальные нормативные акты, содержащие нормы трудового права, определиться со сроками выплаты заработной платы и зафиксировать это все в ЛНА, разработать форму Трудового договора и т.д.
Для приема сотрудника в штат с кандидата потребуются некоторые документы – паспорт, СНИЛС, трудовая книжка, заявление, написанное от руки о приеме на работу, ИНН при наличии, заявление на право применения стандартных вычетов при необходимости, документ об образовании и/или квалификации, документы воинского учета и т.д.
После приема сотрудников, выплаты заработной платы у работодателя возникает обязанность уплачивать страховые взносы за сотрудников и исчислять и перечислять НДФЛ, также сдавать зарплатную отчетность.
Если у вас остались вопросы, запишитесь к нам на консультацию!