Конгрессная деятельность как драйвер развития территорий
07.10.2020 13:22
1138
Сегодня как в мире, так и в России в частности конгрессная отрасль признана одним из самых эффективных механизмов делового информационного взаимодействия, это перспективная и динамично развивающаяся индустрия. Именно активно растущая конгрессная деятельность во многом способствует формированию инфраструктуры городов, преумножает бюджетные поступления, повышает привлекательность регионов.
Имидж территории формируется прежде всего на индивидуальности, включающей в себя официальные, «опознавательные» характеристики, в которые входит комплекс визуальных, вербальных и других признаков, по которым люди идентифицируют ту или иную местность. Например, по расположению территории на карте, стране, и по таким атрибутам, как герб, флаг, гимн и прочее. По сути, это своеобразный паспорт региона или города.
Совокупность особенностей и ресурсных возможностей региона формируется объективно, независимо от каждого отдельного субъекта территориального маркетинга и представляет собой первооснову, на базе которой создается ее имидж и репутация. Факторы, развитие которых находится в зоне влияния основных субъектов территориального маркетинга, непосредственно образуют тот потенциал территории, целенаправленное воздействие на который и формирует благоприятный имидж региона.
Каждый город хочет иметь свое лицо, которое поможет привлечь не только туристов, но и деловых партнеров, инвестиции, а также удовлетворить экономические, социальные и культурные потребности. Один из способов стать конкурентоспособным – это сделаться креативным, то есть выявить и максимально задействовать региональные/городские ресурсы.
Зачастую выбор площадки для проведения конгресса, форума или конференции зависит от многих факторов. Деловые мероприятия – это все-таки по большей части очные встречи, а для этого необходима базовая площадка. Территория должна отвечать целому ряду требований в области транспортной и иной доступности, способности предоставить комфортные условия для проживания участников, возможностей организации посещения объектов, профессионально интересных для участников, и, естественно, в отношении организации содержательного досуга. Именно эти аспекты во многом определяют выбор организаторами места для проведения конгрессного мероприятия, а дополнительным бонусом может стать изюминка территории.
Стоит отметить, что даже слабость местного профессионального сообщества не является ограничивающим критерием для планирования конгрессного мероприятия в том или ином регионе. Гораздо важнее аспекты, которыми обладает территория, включая как географическое расположение, так и вполне поддающиеся улучшению другие характеристики того или иного субъекта страны.
Соблюдение вышеперечисленных условий для организаторов мероприятий – это возможность преобразования конгресса или форума в регулярно проводимое событие. А в том случае, если территория уже обладает своим брендом, в число особенностей которого входят общий уровень социально-экономического развития региона, наличие научной, профессиональной культуры, соответствующих традиций и тому подобное, то это, безусловно, придаст дополнительные преимущества и силы имиджу как конгрессному мероприятию, так и региону в целом.
Не последнюю роль играет и фактор позитивного настроя региональных субъектов: администрации, научной и деловой общественности, местного делового сообщества и представителей промышленного производства, населения в отношении конгрессной деятельности.
Безусловно, всегда надо иметь в виду, что территории, проводя на своих площадках крупные отраслевые конгрессные мероприятия, не только привлекают сиюминутные финансовые потоки, но и создают широкий мультипликативный эффект, что является ключевым моментом. Ведь любое деловое событие имеет территориальную принадлежность, и впечатления, полученные от него, всегда будут связаны с местом проведения, его культурой и бытом населения.
Выбирая место для проведения мероприятия, организатор в первую очередь оценивает имиджевую составляющую региона. Так, например, Главный медиацентр в Сочи становится традиционной площадкой для крупномасштабных событий национального и международного масштаба. Прошедший в 2019 году Саммит и Экономический форум «Россия – Африка» или запланированный на осень 2020 года форум «Сильные идеи для нового времени» и, конечно же, ежегодный Российский инвестиционный форум, говорят о востребованности комплекса и положительном имидже территории.
Еще один показательный пример – Ялтинский международный экономический форум, ставший уже традиционным крупнейшим деловым событием Республики Крым. Несмотря на санкции и опасения со стороны международного делового сообщества, безусловно, этот регион вызывает интерес, а порой и просто любопытство у иностранных предпринимателей и туристов.
Крупнейшие города страны, такие как Москва и Санкт-Петербург, по-прежнему остаются лидерами в сфере событийной индустрии и проведении крупномасштабных и разнонаправленных конгрессных мероприятий. В свою очередь, Екатеринбург стал эффективной площадкой ежегодной международной промышленной выставки «Иннопром».
Естественно, сейчас речь идет о крупнейших международных мероприятиях, проходящих в России и во многом определяющих стратегию развития территорий. Однако каждый субъект Российской Федерации и город имеют собственную уникальную культурную нишу, а вместе с ней и конгрессный потенциал, и если они смогут найти способ их переосмыслить и сделать своей фишкой, то у них появится конкурентное преимущество перед другими территориями.
Крупный конгресс может создать альтернативные источники дохода для городов, где традиционные отрасли промышленности находятся в кризисе и чьи экономические системы, окружающая среда и население пострадали в результате этого. Поэтому конгрессное мероприятие является одним из мощнейших инструментов обновления городов через деловую культуру.
Возвращаясь к реалиям текущего времени, хочется отметить, что, несмотря на существующие ограничения со стороны региональных властей, работа по подготовке конгрессных мероприятий продолжается. Многие регионы готовы снять запрет на проведение массовых мероприятий. Естественно, в первую очередь Москва, Санкт-Петербург и Московская область. Но уже сейчас более 50% субъектов Российской Федерации находятся на втором и третьем этапах снятия ограничений, что вселяет надежду на возобновление конгрессной деятельности осенью 2020 года в традиционном формате, к которому мы все привыкли.
Каждый субъект Российской Федерации и город имеют собственную уникальную культурную нишу, а вместе с ней и конгрессный потенциал.
Значительную роль в возможности возобновления конгрессно-выставочной деятельности играет и тот факт, что Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) утверждены методические рекомендации по проведению профилактических мероприятий по предупреждению распространения коронавирусной инфекции COVID-19 при осуществлении конгрессной и выставочной деятельности, разработанные по инициативе Торгово-промышленной палаты Российской Федерации совместно с Российским союзом выставок и ярмарок и крупнейшими представителями рынка конгрессно-выставочных услуг в России.
Однако органы власти каждого региона принимают решение по возобновлению конгрессно-выставочной деятельности самостоятельно, и здесь все зависит от эпидемиологической обстановки на территории субъекта. Тем не менее, постепенно начинает восстанавливаться привычный ритм жизни, деловая активность, а значит, конгрессы, форумы и конференции снова станут востребованы.
Имидж территории формируется прежде всего на индивидуальности, включающей в себя официальные, «опознавательные» характеристики, в которые входит комплекс визуальных, вербальных и других признаков, по которым люди идентифицируют ту или иную местность. Например, по расположению территории на карте, стране, и по таким атрибутам, как герб, флаг, гимн и прочее. По сути, это своеобразный паспорт региона или города.
Совокупность особенностей и ресурсных возможностей региона формируется объективно, независимо от каждого отдельного субъекта территориального маркетинга и представляет собой первооснову, на базе которой создается ее имидж и репутация. Факторы, развитие которых находится в зоне влияния основных субъектов территориального маркетинга, непосредственно образуют тот потенциал территории, целенаправленное воздействие на который и формирует благоприятный имидж региона.
Каждый город хочет иметь свое лицо, которое поможет привлечь не только туристов, но и деловых партнеров, инвестиции, а также удовлетворить экономические, социальные и культурные потребности. Один из способов стать конкурентоспособным – это сделаться креативным, то есть выявить и максимально задействовать региональные/городские ресурсы.
Зачастую выбор площадки для проведения конгресса, форума или конференции зависит от многих факторов. Деловые мероприятия – это все-таки по большей части очные встречи, а для этого необходима базовая площадка. Территория должна отвечать целому ряду требований в области транспортной и иной доступности, способности предоставить комфортные условия для проживания участников, возможностей организации посещения объектов, профессионально интересных для участников, и, естественно, в отношении организации содержательного досуга. Именно эти аспекты во многом определяют выбор организаторами места для проведения конгрессного мероприятия, а дополнительным бонусом может стать изюминка территории.
Стоит отметить, что даже слабость местного профессионального сообщества не является ограничивающим критерием для планирования конгрессного мероприятия в том или ином регионе. Гораздо важнее аспекты, которыми обладает территория, включая как географическое расположение, так и вполне поддающиеся улучшению другие характеристики того или иного субъекта страны.
Соблюдение вышеперечисленных условий для организаторов мероприятий – это возможность преобразования конгресса или форума в регулярно проводимое событие. А в том случае, если территория уже обладает своим брендом, в число особенностей которого входят общий уровень социально-экономического развития региона, наличие научной, профессиональной культуры, соответствующих традиций и тому подобное, то это, безусловно, придаст дополнительные преимущества и силы имиджу как конгрессному мероприятию, так и региону в целом.
Не последнюю роль играет и фактор позитивного настроя региональных субъектов: администрации, научной и деловой общественности, местного делового сообщества и представителей промышленного производства, населения в отношении конгрессной деятельности.
Безусловно, всегда надо иметь в виду, что территории, проводя на своих площадках крупные отраслевые конгрессные мероприятия, не только привлекают сиюминутные финансовые потоки, но и создают широкий мультипликативный эффект, что является ключевым моментом. Ведь любое деловое событие имеет территориальную принадлежность, и впечатления, полученные от него, всегда будут связаны с местом проведения, его культурой и бытом населения.
Выбирая место для проведения мероприятия, организатор в первую очередь оценивает имиджевую составляющую региона. Так, например, Главный медиацентр в Сочи становится традиционной площадкой для крупномасштабных событий национального и международного масштаба. Прошедший в 2019 году Саммит и Экономический форум «Россия – Африка» или запланированный на осень 2020 года форум «Сильные идеи для нового времени» и, конечно же, ежегодный Российский инвестиционный форум, говорят о востребованности комплекса и положительном имидже территории.
Еще один показательный пример – Ялтинский международный экономический форум, ставший уже традиционным крупнейшим деловым событием Республики Крым. Несмотря на санкции и опасения со стороны международного делового сообщества, безусловно, этот регион вызывает интерес, а порой и просто любопытство у иностранных предпринимателей и туристов.
Крупнейшие города страны, такие как Москва и Санкт-Петербург, по-прежнему остаются лидерами в сфере событийной индустрии и проведении крупномасштабных и разнонаправленных конгрессных мероприятий. В свою очередь, Екатеринбург стал эффективной площадкой ежегодной международной промышленной выставки «Иннопром».
Естественно, сейчас речь идет о крупнейших международных мероприятиях, проходящих в России и во многом определяющих стратегию развития территорий. Однако каждый субъект Российской Федерации и город имеют собственную уникальную культурную нишу, а вместе с ней и конгрессный потенциал, и если они смогут найти способ их переосмыслить и сделать своей фишкой, то у них появится конкурентное преимущество перед другими территориями.
Крупный конгресс может создать альтернативные источники дохода для городов, где традиционные отрасли промышленности находятся в кризисе и чьи экономические системы, окружающая среда и население пострадали в результате этого. Поэтому конгрессное мероприятие является одним из мощнейших инструментов обновления городов через деловую культуру.
Возвращаясь к реалиям текущего времени, хочется отметить, что, несмотря на существующие ограничения со стороны региональных властей, работа по подготовке конгрессных мероприятий продолжается. Многие регионы готовы снять запрет на проведение массовых мероприятий. Естественно, в первую очередь Москва, Санкт-Петербург и Московская область. Но уже сейчас более 50% субъектов Российской Федерации находятся на втором и третьем этапах снятия ограничений, что вселяет надежду на возобновление конгрессной деятельности осенью 2020 года в традиционном формате, к которому мы все привыкли.
Каждый субъект Российской Федерации и город имеют собственную уникальную культурную нишу, а вместе с ней и конгрессный потенциал.
Значительную роль в возможности возобновления конгрессно-выставочной деятельности играет и тот факт, что Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) утверждены методические рекомендации по проведению профилактических мероприятий по предупреждению распространения коронавирусной инфекции COVID-19 при осуществлении конгрессной и выставочной деятельности, разработанные по инициативе Торгово-промышленной палаты Российской Федерации совместно с Российским союзом выставок и ярмарок и крупнейшими представителями рынка конгрессно-выставочных услуг в России.
Однако органы власти каждого региона принимают решение по возобновлению конгрессно-выставочной деятельности самостоятельно, и здесь все зависит от эпидемиологической обстановки на территории субъекта. Тем не менее, постепенно начинает восстанавливаться привычный ритм жизни, деловая активность, а значит, конгрессы, форумы и конференции снова станут востребованы.