О планах Администрации города Кирова снести "большой" трамплин К-90.
Максим Копылов
Урбанист
28.02.2018
402
О планах Администрации города Кирова снести "большой" трамплин К-90.
Интерес к прыжкам с трамплина мне когда-то привил отец, именно благодаря ему я знаю, да и могу выговорить названия австрийских и немецких городов: Оберстдорф, Гармиш-Партенкирхен, Инсбрук и Бишофсхофен, где находятся, пожалуй, самые известные трамплины мира. Вообще трамплин может являться (да и является) не просто спортивным сооружением, но и визитной карточкой, архитектурным шедевром, магнитом, привлекающим в город туристов, желающих расстаться со своими деньгами, которые приезжают непосредственно на спортивные соревнования, или просто посмотреть на город, узнав о нем из новостей спорта.
Но вернемся в наши дебри. Если въезжать в Киров по "новому мосту" с федеральной трассы "Вятка", перед Вами открывается вид на северную часть города, заметной доминантой которого является почерневший от времени остов "большого" трамплина К-90 (построен в 1951 году, одним из первых в Советском Союзе). Когда-то он являлся символом спортивных достижений, сейчас - памятником на могиле областного, да и российского спорта...
Вообще весь горно-лыжный спортивный комплекс, который когда-то появился на Филейской горе и включал в себя несколько трамплинов, слаломный спуск, лыжероллерную трассу, детскую спортивную школу и даже гостиницу, сейчас представляет собой удручающее состояние, как, собственно, и вся Северная набережная.
Где-то лет 25 назад я катался здесь на санках, в январе этого года уже катал на тюбинге здесь своего ребенка, но вокруг за это время практически ничего не изменилось. А ведь здесь есть всё для создания как великолепного парка, так и спортивного кластера: замечательные виды другого берега реки Вятки, сложный рельеф с крутыми спусками и подъемами, живописный лес, отличная транспортная доступность и пятое-десятое. Но вместо того, чтобы использовать данное природой и предыдущими поколениями, развивать территорию, которую ежедневно используют сотни (а может и тысячи) горожан, местные власти из-за отсутствия денег решают снести единственное спортивное сооружение, которым когда-то гордился город и мог бы гордится в будущем (при условии реконструкции) и, при этом, тратят миллионы на строительство легкоатлетического манежа в районе, который каждую весну затапливают талые воды и который давно уже следовало бы расселить, превратив в лесопарковую зону.
Источник
Интерес к прыжкам с трамплина мне когда-то привил отец, именно благодаря ему я знаю, да и могу выговорить названия австрийских и немецких городов: Оберстдорф, Гармиш-Партенкирхен, Инсбрук и Бишофсхофен, где находятся, пожалуй, самые известные трамплины мира. Вообще трамплин может являться (да и является) не просто спортивным сооружением, но и визитной карточкой, архитектурным шедевром, магнитом, привлекающим в город туристов, желающих расстаться со своими деньгами, которые приезжают непосредственно на спортивные соревнования, или просто посмотреть на город, узнав о нем из новостей спорта.
Но вернемся в наши дебри. Если въезжать в Киров по "новому мосту" с федеральной трассы "Вятка", перед Вами открывается вид на северную часть города, заметной доминантой которого является почерневший от времени остов "большого" трамплина К-90 (построен в 1951 году, одним из первых в Советском Союзе). Когда-то он являлся символом спортивных достижений, сейчас - памятником на могиле областного, да и российского спорта...
Вообще весь горно-лыжный спортивный комплекс, который когда-то появился на Филейской горе и включал в себя несколько трамплинов, слаломный спуск, лыжероллерную трассу, детскую спортивную школу и даже гостиницу, сейчас представляет собой удручающее состояние, как, собственно, и вся Северная набережная.
Где-то лет 25 назад я катался здесь на санках, в январе этого года уже катал на тюбинге здесь своего ребенка, но вокруг за это время практически ничего не изменилось. А ведь здесь есть всё для создания как великолепного парка, так и спортивного кластера: замечательные виды другого берега реки Вятки, сложный рельеф с крутыми спусками и подъемами, живописный лес, отличная транспортная доступность и пятое-десятое. Но вместо того, чтобы использовать данное природой и предыдущими поколениями, развивать территорию, которую ежедневно используют сотни (а может и тысячи) горожан, местные власти из-за отсутствия денег решают снести единственное спортивное сооружение, которым когда-то гордился город и мог бы гордится в будущем (при условии реконструкции) и, при этом, тратят миллионы на строительство легкоатлетического манежа в районе, который каждую весну затапливают талые воды и который давно уже следовало бы расселить, превратив в лесопарковую зону.
Источник