О повышении МРОТ
Тахир Мамедов
Член ОПРФ
03.05.2017
351
Медведев поручил Правительству подготовить законопроект о повышении МРОТ.
«Проблему сравнения минимального размера оплаты труда с прожиточным минимумом без преувеличения можно назвать проблемой века в России. Дело в том, что с момента внесения в ныне действующий Трудовой кодекс РФ нормы в начале века о том, что МРОТ не может быть ниже прожиточного минимума, данная норма никогда не исполнялась. И с тех пор мы наблюдаем с разной степенью интенсивности усилия властей в данном направлении.
В течение более чем 15 лет экономика страны в той или иной степени была близка к этой цели. Однако с момента снижения размера прожиточного минимума до сегодняшнего значения и учитывая в целом ситуацию в стране, видимо, Правительство все же настроено решительно в решении данного вопроса.
Вместе с тем, не стоит обольщаться, что такое изменение сулит только позитивные изменения для граждан и для работодателей. Разумеется, Правительство должно будет повышать размеры социальных и иных выплат, которые рассчитываются, исходя из размера МРОТ. Но работодатели, вынужденные выплачивать зарплату не менее чем МРОТ (читай – прожиточный минимум), будут выплачивать больше налогов в бюджет. Это, в свою очередь, также ляжет на всех граждан дополнительным бременем в виде увеличения стоимости товаров и услуг. Ситуация тупиковая или нет – судите сами.
Но, по моему глубокому убеждению, для более безболезненного перехода на декларируемые цели (сравнение МРОТ и прожиточного минимума) в настоящее время нет объективных предпосылок. Они скорее возникнут после того, как экономика страны выйдет из кризиса и покажет рост как в плане производительности труда, так и в плане расширения производства за счет появления новых высокотехнологичных рабочих мест. А это, думается, не в ближайшие годы».
«Проблему сравнения минимального размера оплаты труда с прожиточным минимумом без преувеличения можно назвать проблемой века в России. Дело в том, что с момента внесения в ныне действующий Трудовой кодекс РФ нормы в начале века о том, что МРОТ не может быть ниже прожиточного минимума, данная норма никогда не исполнялась. И с тех пор мы наблюдаем с разной степенью интенсивности усилия властей в данном направлении.
В течение более чем 15 лет экономика страны в той или иной степени была близка к этой цели. Однако с момента снижения размера прожиточного минимума до сегодняшнего значения и учитывая в целом ситуацию в стране, видимо, Правительство все же настроено решительно в решении данного вопроса.
Вместе с тем, не стоит обольщаться, что такое изменение сулит только позитивные изменения для граждан и для работодателей. Разумеется, Правительство должно будет повышать размеры социальных и иных выплат, которые рассчитываются, исходя из размера МРОТ. Но работодатели, вынужденные выплачивать зарплату не менее чем МРОТ (читай – прожиточный минимум), будут выплачивать больше налогов в бюджет. Это, в свою очередь, также ляжет на всех граждан дополнительным бременем в виде увеличения стоимости товаров и услуг. Ситуация тупиковая или нет – судите сами.
Но, по моему глубокому убеждению, для более безболезненного перехода на декларируемые цели (сравнение МРОТ и прожиточного минимума) в настоящее время нет объективных предпосылок. Они скорее возникнут после того, как экономика страны выйдет из кризиса и покажет рост как в плане производительности труда, так и в плане расширения производства за счет появления новых высокотехнологичных рабочих мест. А это, думается, не в ближайшие годы».