Программам бизнес-образования нужны "цифровые" новинки
Максим Фатеев
Вице-президент Торгово-промышленной палаты РФ
17.06.2020 21:49
616
Изменение форматов обучения и усиление дистанционного сектора в бизнес-образовании сами по себе не смогут обеспечить необходимую подготовку специалистов, которым придется работать в новых экономических условиях (в посткризисный период). Образовательные центры, бизнес-школы включают в свои учебные планы блоки по работе по управлению информацией, большими данными и их аналитикой, искусственным интеллектом, вопросы цифровой безопасности; разрабатываются образовательные программы, полностью посвященные вызовам «цифровизации». Значимые знаки цифровой экономики – акселераторы, FinTech, маркетплейсы.
К большому сожалению, разработка содержания программ бизнес-обучения в настоящее время пока носит реактивный характер (по факту уже случившихся изменений). И это приводит к отставанию от потребностей экономики в компетентных специалистах. Необходимо менять подход и думать о будущем. Сфере образования уже нужны специалисты, которые будут обладать достаточным временем и необходимыми знаниями, чтобы отслеживать «цифровые» новинки (сервисы и приложения, отечественные и зарубежные), связанные со сферой производства и управления, маркетинга и логистики. Их нужно анализировать, исследовать, осваивать, учиться пользоваться самим и обучать принципам работы с ними других, рекомендовать и помогать внедрять в программы обучения. Отдельные небольшие образовательные учреждения не способны справиться с такой задачей, но крупным университетам это вполне под силу, так как консультанты такого рода могут быть очень востребованы.
Цифровизация экономики и общества уже привела к появлению потребности в новых навыках и с ними – в новых профессиях. Нужны серьезные исследования по ситуации на рынке труда, связанной с цифровизацией, данные на настоящий момент, и изучение перспективных направлений будущего - в России и за рубежом. Нужен анализ этих данных для разработки решений, приемлемых для России. Для любого качественного образования, включая дополнительное, важен системный подход к его организации, а это возможно при объединении усилий отдельных игроков рынка образования и поддержке профильных ассоциаций (в том числе и ТПП), привлекая к решению этой задачи корпоративных участников.
Именно бизнес-образование реализует образовательные программы для руководителей и владельцев бизнеса. Поэтому в настоящее время целесообразно через образовательные программы бизнес-школ помочь предпринимателям и руководителям бизнеса быстро среагировать на изменения в условиях кризиса: найти нужные решения, срочно переобучить персонал, освоить новые модели, применимые в сложной текущей ситуации.
Источник: https://kapital-rus.ru/uznai/news/maksim_fateev_v_tpp_rf_schitaut_chto_programmam_biznesobrazovaniia_nujn_cifrove_novinki_/
К большому сожалению, разработка содержания программ бизнес-обучения в настоящее время пока носит реактивный характер (по факту уже случившихся изменений). И это приводит к отставанию от потребностей экономики в компетентных специалистах. Необходимо менять подход и думать о будущем. Сфере образования уже нужны специалисты, которые будут обладать достаточным временем и необходимыми знаниями, чтобы отслеживать «цифровые» новинки (сервисы и приложения, отечественные и зарубежные), связанные со сферой производства и управления, маркетинга и логистики. Их нужно анализировать, исследовать, осваивать, учиться пользоваться самим и обучать принципам работы с ними других, рекомендовать и помогать внедрять в программы обучения. Отдельные небольшие образовательные учреждения не способны справиться с такой задачей, но крупным университетам это вполне под силу, так как консультанты такого рода могут быть очень востребованы.
Цифровизация экономики и общества уже привела к появлению потребности в новых навыках и с ними – в новых профессиях. Нужны серьезные исследования по ситуации на рынке труда, связанной с цифровизацией, данные на настоящий момент, и изучение перспективных направлений будущего - в России и за рубежом. Нужен анализ этих данных для разработки решений, приемлемых для России. Для любого качественного образования, включая дополнительное, важен системный подход к его организации, а это возможно при объединении усилий отдельных игроков рынка образования и поддержке профильных ассоциаций (в том числе и ТПП), привлекая к решению этой задачи корпоративных участников.
Именно бизнес-образование реализует образовательные программы для руководителей и владельцев бизнеса. Поэтому в настоящее время целесообразно через образовательные программы бизнес-школ помочь предпринимателям и руководителям бизнеса быстро среагировать на изменения в условиях кризиса: найти нужные решения, срочно переобучить персонал, освоить новые модели, применимые в сложной текущей ситуации.
Источник: https://kapital-rus.ru/uznai/news/maksim_fateev_v_tpp_rf_schitaut_chto_programmam_biznesobrazovaniia_nujn_cifrove_novinki_/