Проверка качества
Для оценки качества коммунальной услуги по отоплению законодательством установлены обязательные требования к порядку проведения замеров температуры воздуха внутри жилых помещений.
«Температура воздуха в жилых помещениях должна быть не ниже +20 0С, а в угловых комнатах не ниже +22 0С. Допускается превышение нормативной температуры не более чем на 4 0С», – пояснила эксперт.
Эти требования применяются при условии выполнения мероприятий по утеплению помещений, надлежащего состояния окон, дверей, открытом доступе к приборам отопления.
При обнаружении факта нарушения качества коммунальной услуги потребитель уведомляет об этом аварийно-диспетчерскую службу исполнителя или иную службу, указанную исполнителем, например, в едином платежном документе.
«Измерение температуры воздуха в жилых помещениях осуществляется в комнате, в центре плоскостей, отстоящих от внутренней поверхности наружной стены и обогревающего элемента на 0,5 м и в центре помещения (точке пересечения диагональных линий помещения) на высоте 1 м.
Измерение температуры воздуха в жилых помещениях следует проводить приборами, прошедшими поверку и имеющими соответствующий сертификат», – продолжила руководитель ГЖИ.
По окончании проверки составляется акт:
«Если в ходе проверки будет установлен факт нарушения качества коммунальной услуги, то в акте проверки указываются дата и время проведения проверки, выявленные нарушения параметров качества коммунальной услуги, использованные в ходе проверки методы (инструменты) выявления таких нарушений, выводы о дате и времени начала нарушения качества коммунальной услуги».
Акт проверки составляется в количестве экземпляров по числу заинтересованных лиц, участвующих в проверке, подписывается такими лицами. Первый экземпляр акта передается потребителю, второй остается у исполнителя, остальные передаются заинтересованным лицам, участвующим в проверке. При уклонении кого-либо из заинтересованных участников проверки от подписания акта проверки такой акт подписывается другими участниками проверки и не менее чем двумя незаинтересованными лицами.
В случае невозможности уведомить исполнителя о факте нарушения качества предоставляемых услуг в связи с ненадлежащей организацией работы круглосуточной аварийной службы, потребитель вправе составить акт проверки качества предоставляемых коммунальных услуг самостоятельно. В таком случае указанный акт подписывается не менее чем двумя потребителями и председателем совета многоквартирного дома.
«В случае предоставления коммунальной услуги по отоплению ненадлежащего качества, акт будет являться основанием для проведения перерасчета платы для потребителя. Для проведения перерасчета акт необходимо направить в свою управляющую домом организацию или ресурсоснабжающую компанию», – добавила Алена Дудникова.