Ставка больше, чем жизнь
Александр Грислис
Главный редактор газеты "Бизнес Новости в Кирове"
02.04.2017
342
Власти региона в очередной раз задумались о том, как «закрепить» молодых учителей на селе. Дело зашло уже дальше просто порции «подъемных» для выпускника вуза с педагогической специальностью в дипломе. Заговорили о том, что учителю будут предоставлять автомобиль.
Проект называется «Мобильный учитель». По нему молодому педагогу, который пришел работать в сельскую школу сразу после окончания университета, к тому же с оговоркой, что он, мол, согласен «отпахать» на ниве знаний и сеять разумное, доброе, вечное не менее двух лет, власти предоставят авто. С той целью, чтобы он имел возможность работать не в одной школе.
О марке машины пока, конечно, речи не идет. Но очевидно, что это будет (если таковое действительно случится) не «УАЗ Патриот» и даже не «Шевроле Нива», а что-то подешевле, но главное, с гораздо более низкой посадкой. А знают ли авторы идеи, что такое бетонка в районах Кировской области? Это две полосы железобетонных плит, уложенных на внутренних муниципальных направлениях десятки лет назад. Горбятся и выступают они от бороздящих по ним ночами, сутками, месяцами, годами лесовозами.
А из плит тех зачастую торчит арматура, которой, к слову, водителю в Опаринском районе прошлым летом руку проткнуло. Слава богу, что только этим обошлось.
И представил я... Год 2002-й. Я, выпускник филфака, спешу на работу в сельскую школу. Не зная еще, что ей отдам 6 лет. И дают мне легковой автомобиль. Допустим, «ВАЗ», а еще лучше — «Рено Логан». А чего? Таксисты хвалят: утверждают, что подвеска практически неубиваемая. Самое-то, мол, для кировских дорог.
А еще, кроме машины, дают мне целую учительскую ставку — 18 часов в неделю. И для полного счастья выпускника пару кружков. Меньше — просто смысла нет, зарплата уж очень невелика. А тут — на тебе! Еще и по 10 тыщ в месяц выплачивать область будет! Машина, зарплата и добавка ежемесячная в 10 тыс. рублей! Вроде бы неплохо для педагогического старта в сельской местности. И готов я ездить в соседнее село, и преподавать там еще часов 8.
Вот только много появилось бы «но». Во-первых, расстояния и дорога. Заглох я в пути, сломался. А по тому направлению за день может ни одной машины не проехать. Пешком десятки километров топать? Тогда надо бы еще и ружье охотничье выдавать, дабы от волков защититься смог. Во-вторых, даже если и в самом селе авто сломается, кто его там починить сможет, если запчастей нет? В-третьих, не каждый молодой учитель потянет больше одной ставки. На износ это будет и в ущерб всему педагогическому процессу.
Проект называется «Мобильный учитель». По нему молодому педагогу, который пришел работать в сельскую школу сразу после окончания университета, к тому же с оговоркой, что он, мол, согласен «отпахать» на ниве знаний и сеять разумное, доброе, вечное не менее двух лет, власти предоставят авто. С той целью, чтобы он имел возможность работать не в одной школе.
О марке машины пока, конечно, речи не идет. Но очевидно, что это будет (если таковое действительно случится) не «УАЗ Патриот» и даже не «Шевроле Нива», а что-то подешевле, но главное, с гораздо более низкой посадкой. А знают ли авторы идеи, что такое бетонка в районах Кировской области? Это две полосы железобетонных плит, уложенных на внутренних муниципальных направлениях десятки лет назад. Горбятся и выступают они от бороздящих по ним ночами, сутками, месяцами, годами лесовозами.
А из плит тех зачастую торчит арматура, которой, к слову, водителю в Опаринском районе прошлым летом руку проткнуло. Слава богу, что только этим обошлось.
И представил я... Год 2002-й. Я, выпускник филфака, спешу на работу в сельскую школу. Не зная еще, что ей отдам 6 лет. И дают мне легковой автомобиль. Допустим, «ВАЗ», а еще лучше — «Рено Логан». А чего? Таксисты хвалят: утверждают, что подвеска практически неубиваемая. Самое-то, мол, для кировских дорог.
А еще, кроме машины, дают мне целую учительскую ставку — 18 часов в неделю. И для полного счастья выпускника пару кружков. Меньше — просто смысла нет, зарплата уж очень невелика. А тут — на тебе! Еще и по 10 тыщ в месяц выплачивать область будет! Машина, зарплата и добавка ежемесячная в 10 тыс. рублей! Вроде бы неплохо для педагогического старта в сельской местности. И готов я ездить в соседнее село, и преподавать там еще часов 8.
Вот только много появилось бы «но». Во-первых, расстояния и дорога. Заглох я в пути, сломался. А по тому направлению за день может ни одной машины не проехать. Пешком десятки километров топать? Тогда надо бы еще и ружье охотничье выдавать, дабы от волков защититься смог. Во-вторых, даже если и в самом селе авто сломается, кто его там починить сможет, если запчастей нет? В-третьих, не каждый молодой учитель потянет больше одной ставки. На износ это будет и в ущерб всему педагогическому процессу.