В чем выгода заключения трехлетнего контракта с перевозчиками?
Почти три года потребовалось ответственным за транспорт лицам администрации города, чтобы понять, что они были не правы.
В декабре с перевозчиками заключены контракты сроком на три года. До этого времени на протяжении трёх лет контракты заключались на один год, что не позволяло перевозчикам строить финансовую модель и обновлять необходимыми темпами подвижной состав.
Своё мнение на эту тему выражали как общественники на различных площадках, так и депутаты городской Думы, но нас не слушали. И, наконец, с приходом на должность главы администрации Вячеслава Симакова, вопрос решился. Осипов, кстати, снова хотел торговать на один год.
Приведу в пример несколько цифр: за два с половиной года (с 01.01.2020 по 30.06.2022) частные перевозчики, работающие на городских регулярных маршрутах закупили чуть более 60 единиц автобусов. В основном среднего и малого классов. После того, как появилась информация, что контракты будут заключаться на трёхлетний срок, уже с июля по декабрь текущего года, то есть всего за полгода, перевозчики приобрели уже более 50 единиц техники. Причём, впервые за много лет, треть из них имеют низкий уровень пола, а часть из них и вовсе большого класса. Кроме того, если до недавнего времени автобусы приобретались со сроком эксплуатации 7-9 лет, то вновь закупленные имеют средний срок эксплуатации 6 лет.
Неплохое начало, я считаю.
Жаль, что за эти два года стагнации общественного транспорта ни с кого из ответственных чиновников не спросить…нет такой практики у нас.