Независимые эксперты признали ГЖД виновной в аварии в Нововятске. ГЖД свою вину отрицает.

Рельсы не те

24.03.2014 07:40:00 1725 0

Объявлена причина аварии на железнодорожных путях в Нововятске: вагоны сошли с рельсов в результате отсутствия контроля за состоянием путей со стороны Горьковской железной дороги (ГЖД). Однако администрация последней отвергает эти выводы и готовится вскоре предоставить свои.

Заключение о причинах аварии было сделано автономной некоммерческой организацией «Общество инженеров тяги», которая была привлечена к расследованию схода вагонов на станции Поздино в Нововятске в начале февраля этого года.

 

Эксперты пришли к выводу, что железобетонные шпалы, произведенные на Лискинском заводе «Спецжелезобетон», не имели сертификата о соответствии на момент укладки в 2010 году, а на участке, где произошла авария, в период с 2010 по 2014 годы неоднократно выявлялись разные неисправности. По этой причине начальник Кировского отделения ГЖД раньше вводил там скоростные ограничения на движение поездов, однако в декабре 2013 года все они были отменены, несмотря на то, что ремонт на этих путях не проводился. Кроме того, как отмечают специалисты АНО, в ходе проведенной экспертизы были выявлены несоответствия в длине параллельных рельс. В частности с места схода вагонов изъяты и изучены левая и правая рельса. В 23 местах выявлены несовпадения отдающего и принимающего рельсов.

 

Однако кировское отделение ГЖД отрицает свою вину. Пресс-служба ГЖД утверждает, что «Общество инженеров тяги» не привлекалось для проведения расследования этого происшествия, а по данным комиссии РЖД сход вагонов произошел по причине нарушения геометрии колесной пары одного из них, принадлежащего частной компании «Трансойл». Именно на нее и возлагает ГЖД всю ответственность.

 

– Окончательные результаты проверки причин произошедшего определит Федеральная служба по надзору в сфере транспорта. Ожидается, что эти результаты будут представлены в ближайшее время, о чем будет сообщено дополнительно, - поясняют в пресс-службе ГЖД.

 

РЖД, к слову, уже обратилось в Ространснадзор с просьбой выдать предписание на запрет эксплуатации колесных пар, выпущенных компанией «Азовобщемаш» в марте 2012 года.

VK TW
оставить комментарий
Спасибо за комментарий! Он будет опубликован после модерации
Текст сообщения
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Защита от автоматических сообщений
 

Также читайте