Спортивные мероприятия в регионе с каждым годом привлекают все меньше болельщиков.

Куда уходит интерес

11.04.2011 14:50:00 2307 0
С каждым годом на трибуны спортивных мероприятий в Кировской области приходит все меньше болельщиков. Команды теряют поддержку и выручку от продаж билетов. Причина снижения посещаемости, как кажется, лежит на поверхности: низкие спортивные достижения местных команд. Однако результат в данном случае не панацея.

Так, практически на треть сократилось число болельщиков, посетивших в этом сезоне домашние матчи «Родины». Если в Чемпионате 2009-2010 годов домашние матчи «родной команды» посетили 70 тыс. человек, то в этом сезоне их было лишь 50 тысяч. Для примера, лидером рейтинга посещаемости является кемеровский «Кузбасс», его игры за сезон посетили более 110 тыс. зрителей. «Родина» же по показателю посещаемости занимает лишь шестое место в лиге.

То есть разом «минус» 20 тыс. интересующихся спортом. Что это означает? Во-первых, то, что команда уже не чувствует прежней поддержки (к слову, еще несколько лет назад практически все команды, приезжающие в Киров на матчи Чемпионата России по хоккею с мячом, отмечали потрясающую атмосферу на стадионе «Родина», в настоящее время это, к огромному сожалению, меняется не в лучшую сторону). Ну, и во-вторых, команда, что естественно, потеряла в деньгах.

Если произвести несложные подсчеты стоимости билета и количества не пришедших в этом году на игры болельщиков, то выйдет, что команда лишилась, ни много ни мало, двух миллионов рублей, а это почти 30% от сезонной выручки продажи билетов. Вот вам и одна из составляющих неудовлетворительного коммерческого результата клуба по итогам сезона и трехмесячные долги по заработной плате хоккеистам.

Схожая ситуация и с посещаемостью кировского «Динамо».

Однако на нее оказывают влияние не только плачевные результаты игр последнего времени, но и географический фактор: матчи футбольного клуба стали менее популярны у болельщиков после переезда клуба со стадиона «Динамо» в центре Кирова на нововятскую «Россию». «Если команда будет стабильно показывать результат, то людей на трибунах будет больше, - считает лидер фанатского движения кировского «Динамо» Илья Волков. - Думаю, в случае удачной игры команды, в фансекторе мы могли бы собирать до сотни человек». Но что такое сотня?

Спортивное руководство страны пытается решить проблему с помощью привлечения на трибуны семей. Но в футболе это в силу ряда причин сделать довольно трудно. Дело в том, что не каждый отец семейства поведет своих жену и детей на стадион, где со всех сторон слышен мат, и рьяно болеют экзальтированные фанаты, от которых рядовому болельщику-обывателю (в фанатской среде «кузьмичу») ничего хорошего ждать не приходится.

В хоккее, в отличие от футбола, с фанатами предпочитают не заигрывать: не поддерживают их акции, закрывая при этом глаза на беспорядки. Отсюда и рост посещаемости хоккейных матчей по всей стране.

К слову, стабильно большая аудитория, несмотря на плачевные игровые результаты, ходила на игры кирово-чепецкой «Олимпии». Причем, и в кировском дворце «Союз», и на новой великолепной «Олимп-арене». Ведь в этих комплексах можно с комфортом посмотреть игру, в перерыве попить кофе или перекусить. То бишь вопрос, вкупе со спортивными результатами, в развитии (или скорее недоразвитии) спортивной инфраструктуры региона.

Эту проблему решить, естественно, сложнее, чем повысить результаты отдельно взятой команды, но вряд ли удастся привлечь большое количество любителей спорта на арены, где сверху на тебя льет дождь, сбоку дует ветер, а чтобы посетить не блещущий чистотой туалет приходится полчаса стоять в очереди.

VK TW
оставить комментарий
Спасибо за комментарий! Он будет опубликован после модерации
Текст сообщения
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Защита от автоматических сообщений
 

Также читайте