Евгений Чалков.

Евгений Чалков: Бизнес по кирпичику, или как за несколько лет создать предприятие регионального масштаба

06.08.2015 16:13:00 5387 0

Обычный летний день, только очень ветрено. У «Кировского кирпичного завода» нас встречает директор Евгений Чалков. 

Мы почти не видим друг друга в клубах пыли, но, как заметил наш фотограф, ≪пыль здесь  вполне художественная≫. По Евгению сразу видно, что это не кабинетный руководитель: с каждым сотрудником здоровается за руку, знает по имени, быстро задает интересующие вопросы. Почему быстро? Сотрудники не хотят отвлекаться от работы, от качества и объема зависит их заработная плата, тут не пофилонишь. Евгений отошел выяснить вопросы с коммерческим отделом, а мы задали вопрос одному из рабочих: ≪Каково работать в кризис?≫. ≪В кризис? — искренне удивляется он. — Мы никакого кризиса не ощущаем. Зарплата вовремя, даже с повышением. Все стабильно, объемы растут≫. Спрашиваем: ≪По вашему мнению, в чем секрет такой стабильности≫? Ответ впечатлил: ≪У нас качественный продукт. Стабильная цена на него. И молодой, амбициозный директор≫. А что скажет нам сам амбициозный директор, которому удалось создать конкуретное производство всего за несколько лет?
 
Правильное производство
В постсоветский период на кировском рынке практически не осталось собственного кирпича. Большинство строительных компаний привозили его из соседних областей – из Нижнего Новгорода, Ижевска. С учетом транспортных расходов цена за кирпич выходила немалая. У нас в тот период тоже были свои строительные площадки, нуждающиеся в качественном стройматериале. Поэтому в 2010 году было принято решение о строительстве в Кирове нового кирпичного завода, отвечающего всем параметрам современного высокотехнологичного и энергосберегающего производства. Подчеркну, было принято решение не о модернизации каких-то старых производственных площадок, а о строительстве с ноля новой линии по производству. Потому что частичная модернизация никогда не даст отличного результата, это как в Запорожец поставить двигатель от Опеля – вроде бы двигатель новый, но сама конструкция автомобиля не даст ему работать на полную мощность. Методу автоклавной обработки уже более ста лет, но вопрос в качестве оборудования. Мы поставили оборудование ведущих мировых производителей. Прессование идет высокоточными гидравлическими прессами. Скоростные смесители с автоматическим
дозированием позволяют получить идеальный баланс качества смеси и тем самым добиться идеальной марочности и качества изделия, при этом минимального веса и минимальной себестоимости. А высокая автоматизация всех процессов не требует большого производственного штата.
 
Мифы и конкуренция
В Кировской области сейчас работают 2 кирпичных завода, благодаря этой конкурентной среде сложилась самая низкая цена за кирпич в регионе – около 7 руб. за штуку. В соседних областях цена составляет 9 руб. плюс доставка, но некоторые строительные компании и частные лица все равно покупают кирпич не у нас. Это происходит по двум причинам: во-первых, привычка, сложившаяся годами. Во-вторых, яркость кирпича. В Нижнем Новгороде, например, кирпич ярче нашего, так как у них белые пески, а у нас серые. Конечно, этот эстетический момент никак не сказывается на качестве, и через несколько лет и наш, и привозной кирпич имеют уже одинаковый цвет в постройке, но для кого-то все же первичная яркость кирпича имеет большее значение, чем экономия. Кроме обычного белого кирпича, добавляя красители, мы производим кирпич разных расцветок, что дает возможность строителям воплощать в жизнь самые смелые дизайнерские решения. Бывает, что покупатель в силу незнания каких-то особенностей производства кирпича, вводится в заблуждение. Иногда это бывает намеренно в ходе нечестной конкуренции, иногда просто по незнанию.
 
В начале работы мы столкнулись с тем, что несколько наших конкурентных преимуществ трактовались, как наши слабые места. Так, например, то, что мы используем особо тонкий помол извести, позволяющий существенно сократить ее расход и благодаря этому практически избавиться от высолов на стенах готовых объектов. Это преимущество было превращено в слух о низком качестве продукта. Или меньший вес нашего кирпича, сокращающий затраты на фундаменты, нагрузку на каменщиков, что способствует выполнению большего объема работы за то же время, и оказывающий даже меньшее давление на дорожное покрытие при перевозке, обернулся для нас тем же странным аргументом ≪легкий – значит плохой≫. А о влагопоглощении, индекс которого у нашего кирпича больше в связи с тем же низким содержанием извести, говорили, что это сказывается на скорости кладки и медленном схватывании с раствором. Странный аргумент, который сам себе противоречит: если кирпич быстрее впитывает влагу, значит, он и быстрее схватится. Конечно, мы понимаем, что это обычные покупательские опасения, связанные с новым продуктом. Сейчас таких проблем уже практически нет, так как те, кто уже покупал наш кирпич, увидели его достоиства на практике и остались нашими постоянными клиентами. А те, кто еще не покупал, обязательно задали вопрос нашим клиентам,так сарафанное радио в Кирове работает. А для полного спокойствия наших клиентов могу сказать, что мы получили сертификат ≪100 циклов морозостойкости≫, это дает гарантию на готовую постройку в 100 лет. Построит глава семьи дом, и еще трем поколениям придется в нем жить, никуда не денешься! (улыбается).
 
Все честно
Я считаю, что залог успеха бизнеса – это честность. Честность с сотрудниками: все четко, понятно. Выполняешь объемы – получаешь зарплату. У нас нет места тем, кто не заинтересован в работе и заработке. Мне важно, чтобы люди гордились предприятием, на котором работают и чувствовали, что завод о них тоже думает. Я бы сказал, у нас нет места бизнесу по-русски: все как-то работает, а схватись за что-то - все развалится, поэтому лучше и не прикасаться. Мы за европейскую схему: цепочка выстроена, работает без сбоев. И в работе с клиентами: четкая цена, удобная система выписки продукции, завод в черте города, быстрая погрузка, никаких сбоев. И клиенты, это замечая, будут работать с нами и дальше. У нас уже есть постоянные покупатели по всей Кировской области, Коми, Костроме, подтягиваются и другие регионы. Сейчас у нас первый этап запуска завода, наша производительность близится к 60 млн. шт. кирпича в год. А следующий этап – это покупка дополнительного оборудования, благодаря которому мы выйдем на 100 млн. кирпичей в год.
 
Это покроет потребности и нашей области, и соседних регионов. Конечно, сейчас строительный рынок просел. Покупательский спрос снизился, но строители стараются держать объемы, а мы поддерживаем их и низкой ценой, и высоким сервисом. Мы стараемся меньше думать о кризисах и стагнациях, в России всегда что-то ≪не так≫, поэтому нужно работать в той среде, которая есть, ждать у моря погоды не имеет никакого смысла. Мы уже прошли через потребительский фильтр, и уже не только мы знаем о нашем качестве продукции. Поэтому впереди только развитие.
 
г. Киров, ул. Луганская, 59/4
Тел: (8332) 76-15-00
 
VK TW
оставить комментарий
Спасибо за комментарий! Он будет опубликован после модерации
Текст сообщения
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Защита от автоматических сообщений
 

Также читайте