Наталья Третьяк: В настоящее время обсуждается возможность введения нескольких видов должностей учителя.

Мужчины пошли в школы

20.08.2015 11:00:00 1343 0

Учительская зарплата приблизилась к средней по региону, но в основном за счет увеличения нагрузки на одного учителя. Сам фонд оплаты труда, по данным отраслевого профсоюза, не рос уже три года. Несмотря на это, по словам первого зам. министра образования и науки РФ Натальи Третьяк, школа становится все более привлекательной для молодых учителей и в том числе для мужчин.

На состоявшемся 19 августа традиционном учительском педсовете, куда приехали директора школ региона, министр образования Александр Измайлов отчитался о показателях, которых достигла область в выполнении майских указов президента в части повышения зарплат учителям. По его данным, за 2013-2014 годы рост зарплаты педагогов в организациях дошкольного образования составил 62%, в организациях общего образования - 47%, в организациях дополнительного образования - 61%.

Измайлов сообщил о том, что в 2015 году с администрациями муниципальных районов заключены соглашения по реализации мер по повышению заработных плат. Но учитывая различия социально-экономического развития муниципальных районов, размер заработной платы для каждого муниципалитета определен индивидуально.

“Анализ показал, что в муниципалитетах, не выполняющих условия соглашения, высока доля неэффективных расходов на содержание образовательных организаций, - сказал новоиспеченный министр. - В ряде районов доля фонда оплаты труда, устанавливаемая для административно-управленческого персонала в общем фонде оплаты труда составляет более 40%. Поэтому повышение заработной платы педагогов происходит в основном за счет повышения нагрузки. Органам местного самоуправления необходимо изыскать внутренние резервы для решения поставленных задач, обеспечить эффективное расходование фондов оплаты труда”.

Тему лукавства зарплатной статистики продолжила председатель обкома профсоюза работников образования Таисья Макеева. Она пояснила, что приводимые как достижение цифры (размер зарплаты педагогических работников по итогам 2014 года в общем образовании составил 21 тыс. 617 рублей) - это, во-первых, зарплата за увеличенный объем работы, превышающей учительскую ставку. Кроме того в нее вошли коммунальные сельские выплаты и плата за капитальный ремонт, введенная с января 2015 года. По словам Макеевой, происходит фактически замена понятия средняя заработная плата на понятие средний доход от трудовой деятельности с учетом ряда выплат, носящих чисто социальный характер.

Но самое печальное, что в планах Минфина проиндексировать зарплату с 1 октября 2016 года и лишь на 6%. В то время как индексации фонда оплаты труда образовательных организаций не было в 2014 и 2015 годах. А прогнозируемый уровень инфляции за 2014-2016 гг. составит более чем 33%.

Черту дискуссии подвела приехавшая на областной “педсовет” зам. министра образования и науки РФ Наталья Третьяк. Она высоко оценила уровень регионального образования и те меры, которые предпринимает руководство области по созданию благоприятных условий работы для педагогов. И по ее словам, школа действительно становится интересным работодателем. Туда идет все больше молодых педагогов, причем выпускников педагогических вузов-краснодипломников. А последний тренд - возвращение в школы учителей-мужчин. В этом месте по залу прошел гул обсуждения.

“Но это не означает, что мы должны остановиться в этом движении, - продолжила Наталья Третьяк, дав гулу успокоиться. - Безусловно, повышение заработной платы и необходимость поддержания ее на высоком уровне сыграла свой интерес. Но для учителя привлекателен и профессиональный рост. Не секрет, что приходя в школу, учитель остается учителем и в 25 лет, и в 35 лет, и в 45 лет, и в 70 лет он по-прежнему учитель. И мы задумались о том, каким образом создать возможность профессионального и карьерного роста для учителя. Не по административной, а по профессиональной линейке. Поэтому в настоящее время обсуждается возможность введения нескольких видов должностей учителя. Ассистент учителя, учитель, старший учитель, главный учитель, учитель-наставник, учитель-эксперт”.

Она попросила присутствующих также подключиться к обсуждению.

VK TW
оставить комментарий
Спасибо за комментарий! Он будет опубликован после модерации
Текст сообщения
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Защита от автоматических сообщений
 

Также читайте