Перспективы парковок
Платная парковка на Комсомольской площади станет стартовой для внедрения системы платного паркинга по всему городу. Об этом в эфире «Эхо Москвы» в Кирове», в программе «Урбан», заявил начальник городского отдела транспорта Олег Чичибабин.
- Сразу уточню: мы хотим стартовать с площади, которая находится вблизи вокзала по адресу: Комсомольская, 40. То есть это не площадь, которая ограничена ТЦ «Лето» и центральным входом в вокзал. Это площадь, на которой раньше были «Торговые ряды», которая сегодня благоустроена, оснащена и имеет определенное межевание по кадастровому паспорту. Именно оттуда будет стартовать «пилот», - сообщил Олег Чичибабин.
Как дополнил директор городской «Центральной диспетчерской службы» Александр Рыболовлев, на парковке подразумевается 60 мест и один паркомат. Стоимость парковочного билета «пока согласовывается».
Олег Чичибабин еще раз подчеркнул, что «это старт, с которого планируем начать». В настоящее время совместно с теруаправлениями создан список из примерно 30 земельных участков - как в центре, так и на окраинах города, - которые потенциально могут использоваться под парковки (таке рассматривается вопрос о выделении участков на периферии для парковок грузовиков):
- Этот список может расширяться, будем его использовать и реализовывать. Стартуем с Комсомольской, 40. В дальнейшем, как минимум, планируем создать в каждом территориальном управлении - в местах наибольшей востребованности.
Напомним, ранее власти города заявляли о намерении на первом этапе организовать две парковки. По информации bnkirov.ru, открытую парковку с системой видеонаблюдения планируется реализовать в средней части Октябрьского проспекта (на участках от Комсомольской площади до ул. Красноармейской). Общая вместимость участков второй парковки предполагает 438 машиномест.
В целом целей у проекта несколько. Это снижение числа нарушений правил парковки, повышение трафика движения, сокращение потока личного транспорта, въезжающего в зону платных парковок. Также платный паркинг должен помочь решить проблему стихийных парковок (в том числе на придомовых территориях и во дворах), простимулировать спрос на общественный транспорт, привлечь в горбюджет дополнительные средства, которые, как почеркнул спикер, в дальнейшем могут использоваться на развитие проекта.