Таксисты считают, что мы можем вернуться во во времена восьмилетней давности, когда такси были в дефиците и люди выходили на улицы, чтобы просто «тормознуть» первую попавшуюся машину.

Поставлены на счетчик

03.10.2011 00:35:00 1702 0

Главная осенняя автоновость - государство решило устроить среди таксистов искусственный отбор. Кто готов покупать лицензию и «приложение» к ней - тот с 2012 года официально остается «в игре», кто  против - вне закона с прозвищем «бомбила», а в случае проверки и со штрафами. Но таксисты не сдаются, а с иронией строят свои «коварные планы» не в пользу государства: такова информация «с полей».

Государство «наехало»
А сервис фирм такси только, казалось бы, стал чрезвычайно приятным. На днях мне пришлось поздно возвращаться из театра. Позвонила в известное в городе такси. Мало того, что водитель приехал очень быстро, он еще сам перезвонил и спросил, где ему лучше припарковаться, чтобы мне было удобно. А потом довез до моего далекого от центра и «бездорожного» района за 80 рублей. Если же ехать не одному, то получится чуть дороже, чем на автобусе.

Конечно, многие сейчас могут обругать это лирическое отступление и рассказать свои, тоже весьма правдоподобные истории: такси много, но машин в конкретном районе все время нет или приходится ждать по полчаса, водители ездят как умалишенные, а цены на эти услуги в других городах меньше. И это тоже истинная правда, но всем, как говорится, не угодишь.
Мне удалось побеседовать с несколькими таксистами, а заодно и поездить с ними по городу в поисках «рук». Так сказать, «побомбить». Бордюры оказались полупустыми (желающих поймать машину в будни немного), зато ночные дороги были заполнены таксистами разных «мастей». По словам моих «экскурсоводов», народ сегодня избалован - редко кто выходит на дорогу ловить машину: все вызывают ее к подъезду. Однако с принятием закона все может измениться, считают они. Цены в легальных такси возрастут, люди будут выходить на улицы, и их будут возить нелегалы. О продолжении нашего рейда расскажем чуть позже. Сейчас - о том,  за что государство так «наехало» на такси.

В апреле этого года, напомним, был принят закон «О такси» (это его неофициальное название). Одно из основных условий для фирм, работающих в этой сфере, выполнение которого будет проверяться уже с 1 января 2012 года, - это наличие соответствующего разрешения. Контролировать их выдачу, а также выполнение всех остальных пунктов закона, на нашем региональном уровне будет департамент дорожного хозяйства, транспорта и связи. Чтобы успеть к новому году всем выдать лицензии, Альберт Запольских, глава вышеупомянутого ведомства, попросил депутатов Заксобрания принять закон на региональном уровне сразу в двух чтениях. Те послушались, но не успели учесть мнения участников рынка.

Итак, теперь индивидуальный предприниматель или юрлицо, занимающиеся частным извозом, должны иметь свои транспортные средства на праве собственности или условиях лизинга, каждый автомобиль должен быть оборудован таксометром, фонарем оранжевого цвета, цветографической схемой на кузове и проходить техосмотр в полгода. А водитель, к тому же, не имеет права выходить на работу без ежедневной справки врача о том, что он здоров. Но самый абсурдный пункт закона (по мнению руководителей фирм такси и отдельных таксистов) - это необходимость перекраски автомобилей в желтый цвет с 1 января 2013 года. Такое постановление принято специально для нашего кировского региона исключительно нашими депутатами. Как считает сам Запольских, это будет влиять на безопасность на дорогах: все же желтый цвет издалека видно.

Протест не желтых
На прошлой неделе «переманивать» на свою сторону депутатов Заксобрания за круглым столом собрались руководители примерно десятка фирм такси. Рассказать о том, каких поправок они ждут, от имени собравшихся вызвался Сергей Рябцев, директор такси «Прекрасное».
- Самое первое, что необходимо изменить - это пункт о перекраске, - сказал он. - Сегодня стабильного таксопарка в Кирове нет: большинство водителей работают на своих автомобилях. Им это очень невыгодно. Стоимость вопроса только для одной машины будет равняться 40-80 тыс. рублей. Затраты при этом лягут на плечи потребителя - цена за проезд возрастет не на 10%, а в 2-3 раза. Да и где взять готовый автомобиль желтого цвета? Их сегодня просто не производят.

К тому же свои автопарки сегодня в Кирове имеют всего 3-4 организации. Да и те не велики - примерно по 20-30 машин. Большинство же такси представляют из себя компании по предоставлению заказов (диспетчерские службы), с которыми водители, имеющие в наличии автомобили, заключают договор о сотрудничестве. За каждый полученный заказ последние обязуются платить определенный процент от выручки. Так и живут. И весьма неплохо. По словам таксистов, работающих в союзе с одной популярной и крупной в Кирове фирмой, только в будний день здесь принимается около 9000 заявок. Народ жалует такси.
Теперь эта популярная в Кирове система работы должна измениться - по закону каждый желающий зарабатывать или подзарабатывать в такси должен оформить ИП, либо автомобиль, на котором он ездит, должен быть в собственности фирмы, нанявшей его на работу.

- В общем, тут ничего необычного нет, - считает Светлана Ермолаева, владелец такси «Европа». - Оформить ИП и приобрести всю необходимую атрибутику не настолько затратно, как кажется. Сейчас я разговариваю с водителями на эту тему - они в большинстве своем согласны так работать.
Другой руководитель крупной фирмы не пожелал раскрывать подробностей своих разговоров с водителями, но подтвердил, что разъяснительные беседы ведутся. Ясно одно: если таксисты не захотят оформлять ИП и уйдут в «бомбилы», диспечесрким службам будет не с кем работать, а соответственно, и неоткуда брать прибыль. Но как будет в реальности – сейчас не берется сказать никто.

Оригинальный метод борьбы с нелегалами предложил один из учредителей такси «Другое» Егор Шабалин. «А давайте будем продавать лицензию индивидуальным предпринимателям не за тысячу рублей, а за тридцать, - сказал он. - Тогда в такси придут только те, кто хочет заниматься этим видом деятельности серьезно». Большинство признало, что это перебор. Депутаты же, среди которых присутствовали Михаил Конышев, Виктор Женихов и Юрий Исупов, записали себе на заметку пока только вопрос о цвете, обещав подумать, как его можно изменить, чтобы не произошло «восстания» таксистов. Все проблемы сразу не решить, постановили заседавшие.

С «шашечных» полей
Но это начальники. А что говорят те, кто рулит? И снова о рейде с «шашками» в ночь. Едем по ночному городу. По пути захватываем пару «рук», чаще всего, весьма не трезвых. «Сто рублей есть - поехали», - говорит мой водитель. И вперед на другой конец города - на какую-нибудь «филейку» или «зональный». А потом обратно - и так всю ночь, а то и все сутки. Хорошо, что еще популярную среди таксистов музыку мой «экскурсовод» не слушал. И все равно больше двух поездок с пьяными в одной машине мои слабые нервы не выдержали. Сделали перерыв и поехали на встречу с коллегами-таксистами в святая святых многих автолюбителей - в гараж к электрику. Там нас уже ждут два довольно колоритных опытных водителя, отдавших службе в такси 15 и более лет.

- Организовывать ИП я не буду, - сразу обрубил один из них (Андрей). - Потому что там вход - червонец, выход - два. А я не хочу, чтобы мои деньги участвовали в откатах и «распилах». Власть считает, что мы много сейчас зарабатываем. Хорошо - посчитайте. Одна заявка стоит 80 рублей. С нее мы отдаем 17 рублей диспетчерской службе, часть уходит на бензин и амортизацию. Если взять дорогу от вокзала до «филейки», к примеру, нам на руки остается всего 30 рублей. Что касается налогов - сейчас мы их платим. Часть из них входит в бензин, который мы покупаем, часть отдаем диспетчерской службе. А вот если мы оформим ИП, то будем все время писать нулевую налоговую декларацию. Или если станем «бомбить» - вообще никаких налогов платить не будем. В любом случае государство от нас ничего не увидит.

И тогда все вернется, по словам трех собеседников, во времена восьмилетней давности, когда такси были в дефиците и люди выходили на улицы, чтобы просто «тормознуть» первую попавшуюся машину. Хотя и таких «бомбил» было немного. Стабильные заводские зарплаты позволяли людям не расходовать энергию своего железного коня ради дополнительных заработков. Свой расклад будущего таксистов, несогласных с государственной политикой, предложил другой водитель – Юрий. «А я просто сниму шашки и буду садить к себе тех, кому надо ехать за те же 100 рублей, а не за 150. – говорит он. – И деньги будут не оплатой моего труда, а просто благодарностью. Кто докажет обратное? Проверяющие? А где они? И даже если кто-то им попадется, они устроят пару раз публичную порку непослушных и на этом остановятся. Дальше же все вернется на круги своя, потому что людям нужны услуги такси за приемлемую плату, а не машины определенного цвета с двумя техосмотрами в год».

Штрафы для предстоящих «порок» уже известны: 5 тыс. рублей с водителя, 50 тыс. рублей с ИП, и 200 тыс. рублей – с юрлица. Однако карателей сейчас действительно нет. В этом признается  и Запольских, и представители новоявленной и сокращенной на 20% полиции. Выходит, суровый закон принят, а сурового контролера на него пока не нашлось. Поэтому, как это часто бывает в России, страдающие от закона сначала потом возьмут реванш.

Елена Окатьева
lena_vuali@mail.ru

VK TW
оставить комментарий
Спасибо за комментарий! Он будет опубликован после модерации
Текст сообщения
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Защита от автоматических сообщений
 

Также читайте