Организация муниципальных стоянок и собственной службы эвакуации - это задачи на ближайший год.

Как решить проблему парковок?

29.12.2017 15:27:00 2610 0

Целый ряд злободневых для горожан тем в эфире «Эхо Москвы» в Кирове обсудили с сити-менеджером Ильей Шульгиным. Среди них — решение проблем парковок, контроль за подрядчиками, отсутствие муниципальной стоянки для эвакуированных автомобилей и новые технологии борьбы со снегом.

«С наказаниями я бы повременил»

Один из вопросов касался реакции сити-менеджера на фотографии, присланные в мессенджерах, о работе подрядчиков по уборке улиц. «Не устали ли их просматривать и приходилось ли на основании фото предпринимать меры ответственности?» - задал вопрос слушатель радиостанции.

- Не устал и не устану. Это обязаннось, которая лежит на любом сити-менеджере: следить, каким образом прибирается город. Я смотрю, включаюсь в ленту. Если вижу, что где-то что-то нужно подправить, делаю замечание. Стараюсь это делать максимально корректно: эмоции мешают работе, - высказал позицию Илья Шульгин.

Рассуждая о наказаниях, он дополнил: за последний месяц с подрядчиками проведена большая совместная работа. Они «сами себе довольно строгие судьи и уже сами понимают — от них и нас всех зависит, каким будет город, особенно в предпразничные дни». Подрядчики сами высказывают предложения и отрабатывают их. Речь, к примеру, о намерении дополнительно расчистить подъезды к торговым центрам и «точкам притяжения» горожан.

- В этом случае наказание — мера, которая может быть применена только в случае саботажа, какого-то явного «отлынивания» от работы. Все вовлечены, все понимают, что работают на общий результат, помогают друг другу. Поэтому с наказаниями я бы пока повременил. Давайте посмотрим, что мы можем, - резюмировал Шульгин.



«Системный сбой»

Затронули и тему уборки парковок. Есть системный сбой — отсутствие четкой системы работы службы эвакуации и городской штрафстоянки для нарушителей. Проблема эвакуации машин, припаркованных в неположенном месте и мешающих уборке, должна вестись совместно с ГИБДД. Однако есть ряд «но».

Во-первых, нет муниципальной штрафной стонки, которую необходимо организовать. Во-вторых, нет адекватной эвакуационной службы. В-третьих, необходимо создать условия, чтобы у людей было, куда переставлять машины, пояснил гость эфира.

- Мы все это видим, выявляем системные сбои и думаем, что с этим делать. Пока работаем в очном режиме, просим подкладывать листочки под дворники автолюбителей: «Пожалуйста, уберите!» И сами убираем. Результаты есть, - добавил Шульгин.

При этом подчеркнул: улица улице рознь. Есть откроенно «заросшие», к примеру, Молодой Гвардии. Есть положительные примеры, в частности, ул. Горбачева, где «волшебным образом прибрали все, включая парковки».

- Получается, где-то с ГИБДД нормальный контакт налажен, и эта работа проводится успешно. Здесь еще есть над чем работать, и мы в этом направлении двигаемся, - дополнил Илья Вячеславович.



«Нужна своя, муниципальная»

Один из выходов — организация муниципальных стоянок для эвакуированных авто и собственной службы эвакуации. Отвечая на вопрос о сроках, Шульгин ответил: «Задача на ближайший год». От этого в плюсе окажутся все.

- Нужно распланировать каждый сантиметр городской земли таким образом, чтобы было где оставить машину на законных основаниях, чтобы это не мешало другим, чтобы люди отучились оставлять машины на пешеходных переходах. Чтобы водитель, оставивший машину там, где она мешает проезду, понимал: его машина эвакуирована не просто так. Чтобы у нас были средства ее эвакуировать и нам не нужно было бы для этого у частных компаний арендовывать частные стоянки. Нам нужна своя, муниципальная, и на этом муниципалитет может зарабатывать деньги, - пояснил Илья Вячеславович.

На «контрольный» вопрос ведущей Светланы Занько: «Будет создана муниципальная служба?», сити-менеджер ответил утвердительно и подчеркнул: без дополнительных бюджетных расходов.

- Мы сейчас смотрим, как оптимизировать существующий штат сотрудников, работающих в администрации и подведомственных учреждениях. Не выходя за рамки этого штата, необходимо перераспределить обязанности и создать новый функционал, который позволит эти задачи решать, - подчеркнул Илья Шульгин.

Гранитная крошка вместо песка

Еще один из вопросов касался полигонов для вывоза снега. Проблематику власти видят, знают и понимают. В частности, что выделенные муниципалитетом площадки для хранения снега неудобны с точки зрения логистики. Хоть они и оборудованы в учетом экологических норм, «городской грязный снег увозить куда-то не совсем правильно» и «должна быть определенная культура подобных мероприятий».

Озвучил Шульгин и проблему с нерадивыми подрядчиками: некоторые начинают сваливать снег куда попало. В качестве последних примеров привел свалку в районе улицы Урицкого. Он дополнил, что к таким ситуациях «будем внимально присматриваться и людей поправлять, чтобы такого больше не случалось».

По мнению сити-менеджера, «по-хорошему решать проблему, как это принято везде», помогут снегоплавильные станции. Вместе с проектом по строительству снегоплавильных станций может быть внедрен новый способ борьбы с гололедом – использование на дорогах граниной крошки, как это делается во многих крупных городах (в Кирове сыплют песко-соляную смесь или песок — прим. «БН»).

Правда, их организовать в краткосрочной перспективе вряд ли удастся. Если в течение 2-3 лет задачу удастся решить, то это будет большой победой, сказал Шульгин.

- Если все правильно организовано, при рассеве гранитной крошки и небольшом использовании таких препаратов, как «Бионорд», мы можем создать благоприятную ситуацию на дороге. При этом весной специальной техникой эта гранитная крошка убирается. Та, которая мигрирует вместе со снегом на снегоплавильные станции, там улавливается, отсевается и отдается на хранение. Это хорошая история, если к ней правильно подойти. Думаю, мы сможем это наладить, - высказал свою точку зрения сити-менеджер.

По его мнению, необходимо продумать финансовую модель для проекта:

- Создание любого такого мероприятия или предприятия — это затраты, их нужно правильно оценить и сделать такую финансовую модель, которая нанесет наименьший урон нашему городскому бюджету.  Мы не настолько богаты, чтобы позволять себе такие вещи.

Модель государственно-частного партнерства пока в России не работает.

- С привлечением инвестора — через подрядные работы, думаю, вполне возможно. Мы будем внимательно смотреть, как сюда можно привлечь бизнес. Если ему будет невыгодно — он не пойдет, - резюмировал Шульгин.

VK TW
оставить комментарий
Спасибо за комментарий! Он будет опубликован после модерации
Текст сообщения
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Защита от автоматических сообщений
 

Также читайте